АЗЕМА, САБИНА

АЗЕМА Сабина (Azema) — актриса французского кино. Родилась 20. 09. 1949 года в Париже. Уже во время школьного обучения постоянно посещала различные курсы драматического искусства. Став бакалавром, она на год отправилась в Англию, чтобы в совершенстве овладеть языком Шекспира, а по возвращению записалась на знаменитые театральные курсы Перимони, а затем поступила в Парижскую Консерваторию. По окончании Консерватории по классу Антуана Витеза начала театральную карьеру и получила несколько ролей в кино («Кружевница», Клод Горетта, 1977; «Мы не ангелы… они тоже», Мишель Ланг, 1981). Но лишь Ален Рене позволил раскрыться её истинному актёрскому дарованию в фильме «Жизнь-роман» (1983). Лёгкая и живая игра в фильме «Воскресенье за городом» (Б. Тавернье, 1984) была оценена премией «Сезар» за лучшую женскую роль. Верный друг своих актёров, А. Рене доверил ей главную роль («Любовь до смерти», 1984) и пригласил на съёмки в фильм «Мело» (1986, за который она вновь получила премию «Сезар»). Прозорливые режиссёры  находят в Азема природный аристократизм и интеллигентную одухотворенность. Ален Рене, решительно принявший Сабину Азема в тесный кружок «своих» актёров, заставляет актрису сначала серьёзно помучиться (на экране и в жизни) в фильме «Любовь до смерти», а затем и вовсе умереть в «Мелодраме» (что принесло, однако, второго «Сезара»). Затем следует ещё одна заметная роль у Тавернье («Жизнь и больше ничего»), а потом феерическая дилогия Алена Рене о случайности «Курить» \ «Не курить» по пьесам английского драматурга Алана Экберна, где всего два исполнителя (Азема — Ардити) сыграют несколько десятков разнообразных ролей. Азема очень легко чувствует себя не только в драмах, но и  в комедиях — она универсальна, и это не остаётся незамеченным.

Каждая третья роль приносит ей номинацию на премию Сезар, а каждая пятая – достигает цели.

ФИЛЬМОГРАФИЯ:

1976 — «Мы все увидим» (On aura tout vu), реж. Жорж Лотнер
1976 — «Охотник из «Максима»» (Le chasseur de chez Maxim’s), реж. Клод Виталь
1977 — «Кружевница» (La dentellière), реж. Клод Горетта
1981 — «Мы не ангелы, но и они — тоже» (On n’est pas des anges… elles non plus), реж. Мишель Ланг
1983 — «Жизнь — роман» (La vie est un roman), реж. Ален Рене
1984 — «Воскресенье за городом» (Un dimanche à la campagne), реж. Бертран Тавернье
1984 — «Любовь до смерти» (L’amour à mort), реж. Ален Рене
1986 — «Красная зона» (Zone rouge), реж. Робер Энрико
1986 — «After Midnight» (AUTOUR DE MINUIT), реж. Бертран Тавернье
1986 — «Мелодрама» (Mélo), реж. Ален Рене
1989 — «Пять дней в июне» (Cinq jours en juin), реж. Мишель Легран
1989 — «Жизнь и больше ничего» (La vie et rien d’autre), реж. Бертран Тавернье
1989 — «Ваниль-клубника» (Vanille fraise), реж. Жерар Ури
1990 — «Три года» (Trois années), реж. Фабрис Казнев
1992 — «Россини! Россини!» (Rossini! Rossini!),  Марио Моничелли
1993 — «Курить / Не курить» (Smoking / No Smoking), реж. Ален Рене
1995 — «100 и одна ночь» (Les cent et une nuits de Simon Cinéma), реж. Аньес Варда
1995 — «Чёрный, как воспоминание» (Noir comme le souvenirR), реж. Жан-Пьер Моки
1995 — «Любовь в лугах» (Le bonheur est dans le pré), реж. Этьен Шатийе
1996 — «Мой мужчина» (Mon homme), реж. Бертран Блие
1997 — «Всем знакома эта песня» (On connaît la chanson), реж. Ален Рене
1999 — «Шпунц» (Le schpountz), реж. Жерар Ури
1999 — «Рождественский пирог» (La bûche), реж. Даниэль Томпсон
2001 — «Офицерская палата» (La chambre des officiers), реж. Франсуа Дюпейрон
2001 — «Танги» (Tanguy), реж. Этьен Шатийе
2002 — «Тайна жёлтой комнаты» (Le mystère de la chambre jaune), реж. Брюно Подалидес
2003 — «Только не в губы» (Pas sur la bouche), реж. Ален Рене
2004 — «Аромат дамы в чёрном» (Le Parfum de la dame en noir , реж. Брюно Подалидес
2004 — «Красить или заниматься любовью» (Peindre ou faire l’amour), реж. Арно Ларрие и Жана-Мари Ларрие
2005 — «Оле!» (Olé!), реж. Флоранс Квентен
2005 — «Сердца» (Coeurs), реж. Ален Рене