БАРДО, БРИЖИТ

БАРДО Брижит (Brigitte Anne-Marie Bardot) – актриса французского кино. Родилась 28 сентября 1934 года в Париже. Одна из двух дочерей почтенного буржуа, она  занималась хореографией, интересовалась театром. За шесть лет учебы  девочка  настолько преуспела, что из сотен кандидаток в числе немногих была принята в Национальную консерваторию танца. Там и попала в класс блистательного педагога Бориса Князева, научившего её, помимо всего, грации и пластике движений. Военное детство было Брижит не бедственным, но вполне скромным. Во всяком случае, ничто,  не предвещало будущей славы.  После войны  стройную, симпатичную девушку, с согласия родителей, несколько раз фотографировали для дамских журналов, как подростка-модель. Фото Бриджит Бардо на обложке журнала  «Elle» 2 мая 1949 года было для неё пропуском в мир кино. Режиссёр Марк Аллегре обратил внимание на эту фотографию. Он поручил своему помощнику Роже Вадиму  добиться согласия девушки на первые кинопробы. Так началась одна из самых головокружительных актёрских биографий в Истории Мирового Кино. Впрочем, Вадим несколько позже снова пришёл в дом Бардо, на этот раз, как жених. После свадьбы с Брижит, Роже Вадим (сын русских эмигрантов) продолжал совершенствовать талант  супруги, чувствуя в ней шарм и потенциал  звезды. В 1956 году он снял фильм «И Бог создал женщину». Картина вызвала волну возмущений в Европе, а католическая церковь осудила режиссёра и актрису за чересчур откровенные сцены в обнажённом виде. Однако в США фильм стал киносенсацией и приобрёл огромную популярность, что привело к повторному выпуску ленты в Европе. Некоторые историки даже считают, что «И Бог создал женщину» является предвестником сексуальной революции 1960-х годов. «Б.Б.» предложила зрителю новый образ молодой женщины, обожающей воздух и солнце, эротичной, искренней в своей провокационности. От предложений сниматься в Голливуде Бардо категорически отказалась. Её карьера после развода с Роже Вадимом складывалась удачно — не прошли незамеченными её роли в картинах разных жанров. Среди самых значительных работ Б.Б. (как уважительно именовала Бардо пресса). Истина, А.Ж Клузо, В случае несчастья К. Отан Лара, Вива Мария, Л. Маля и др. Однако, после выхода  фильма «Истина» в 1960 году Брижит  впадает в депрессию и даже пытается покончить с собой. Её спасают. Немного оправившись, Бардо заявляет, что навсегда покидает кино. Но друзья сумели не только внушить ей веру в жизнь, но и в необходимость продолжать работу в кино.

В личной жизни актриса не была счастлива. После развода с Роже Вадимом (в декабре 1957 года) она увлеклась актёром Жаном-Луи Трентиньяном,который покинул Бардо после того, как застал её дома с шансонье и актёром Жильбером Беко. Затем был бурный роман со знаменитым певцом Саша Дистелем. Вторым мужем актрисы стал её партнер по комедии «Бабетта идёт на войну» Жак Шарье, пытавшийся удержать жену в рамках семейной жизни с помощью маленького сына. Брижит через несколько месяцев сбежала, оставив крошечного Николя отцу. Следующий брак с немецким миллионером Гюнером Саксом, покорившим Бардо стремительными ухаживаниями, быстро наскучил, когда началась будничная жизнь. С последним мужем Бернаром д’Ормалем, малоизвестным общественным деятелем, Бардо была счастлива четыре года. Затем Бардо успокоилась в уединении на своей  вилле в Сен-Тропез. Дальнейшая жизнь Брижит, после её ухода из кино посвящена защите прав животных (посредством настойчивой пропаганды и работы фонда, созданного актрисой).

ФИЛЬМОГРАФИЯ

1952 — «Нормандская дыра» (Le Trou Normand), реж. Ж. Буайе
1952 — «Манина, девушка без покрывала», реж. В. Розье
1952 — «Зубастый», реж. Д. Желен
1953 — «Портрет отца», реж. А. Бертомье
1953 — «Закон Любви», реж. А. Литвак
1953 — «Если бы мне рассказали о Версале», реж. С. Гитри
1954 — «Ненависть, любовь и предательство», реж. М. Боннар
1956 — «Елена Троянская», реж. Р. Уайз
1954 — «Сын Каролины Шерри», реж. Ж. Девевр
1955 — «Будущие звезды», реж. М. Аллегре
1955 — «В направлении Рио», реж. Р. Томас
1955 — «Большие маневры», реж. Р. Клер
1955 — «Свет противоположного», реж. Жорж Лакомб
1956 — «Строптивая девчонка», реж. М. Буарон
1956 — «Любовница Нерона», реж. Стено
1956 — «Стриптизёрша», реж. М. Аллегре
1956 — «И Бог создал женщину», реж. Р. Вадим
1956 — «Новобрачная была прелестна», реж. П. Г. Юит
1957 — «Париж», реж. М. Буарон
1958 — «Ювелиры при лунном свете», реж. Р. Вадим
1958 — «В случае несчастья», реж. К. Отан-Лара
1958 — «Женщина и паяц», реж. Ж. Дювивье
1959 — «Бабетта идет на войну», реж. Кристиан-Жак
1959 — «Не хотите ли потанцевать?», реж. М. Буарон
1960 — «Дело одной ночи», реж. А. Верней
1960 — «Истина», реж. А. Жорж Клузо
1960 — «Знаменитые любовные романы», реж. М. Буарон
1961 — «Отпустив поводья», реж. Р. Вадим
1961 — «Частная жизнь», реж. Л. Маль
1962 — «Воин отдыха», реж. Роже Вадим
1963 — «Презрение», реж. Ж. Л. Годар
1963 — «Очаровательная идиотка», реж. Э. Молинаро
1963 — «Мария солнца», реж. Antoine Bourseiller
1965 — «Дорогая Брижит», реж. Г. Костер
1965 — «Вива, Мария», реж. Л. Маль
1965 — «Мужское – женское», реж. Ж. Л. Годар
1966 — «Coeur радость», реж. Serge Bourguignon
1968 — «Три шага в бреду» (новелла), реж. Л. Маль
1968 — «Шалако», реж. Э. Дмитрик
1969 — «Женщины», реж. Ж. Орель
1970 — «Медведь и кукла», реж. М. Девиль
1970 — «Послушницы», реж. Г. Казариль
1970 — «Ромовый бульвар», реж. Р. Энрико
1971 — «Нефтедобытчицы», реж. Кристиан-Жак
1972 — «Дон Жуан был женщиной», реж. Р. Вадим
1973 — «Очень добрая и веселая история о Колино-Поправь рубашку», реж. Н. Компанеец