Бурвиль

БУРВИЛЬ

Бурвиль (настоящее имя Андре Робер Рембур (André Robert Raimbourg)) — артист эстрады, шансонье, актёр французского кино. Родился 27 июля 1917 в городе Прето-Викмар.

Андре рано потерял отца и значительную часть детства провёл в нормандском городке Бурвиль, название которого стало его творческим псевдонимом. В 1941-42 его сценическим именем было Андрель в знак уважения и почитания таланта Фернанделя. Фамилия нового мужа матери Бурвиля была Менар. Именно эту фамилию Бурвиль часто использовал в качестве фамилий своих персонажей в 1940-х.

Окончив школу в пятнадцать лет, юноша  работал в пекарне. К тому времени, когда Андре стал музыкантом сельского оркестра, он уже играл на мандолине, корнете и губной гармонике. В 1937 Рембура призвали в армию, но служба, проходившая в Париже, не разлучила его с любимым занятием: он играл в полковом оркестре, выступал в конкурсах песни. После окончания службы Бурвиль остался в столице. Он добился признания в ряде эстрадных конкурсов, выступал в варьете.

Но его музыкальная карьера прервалась с началом Второй мировой войны. Рембур попал на фронт, а потом в плен. После освобождения пришлось жить на нелегальном положении в оккупированном Париже. В годы оккупации единственно возможным для Бурвиля местом работы стало варьете. С небольшой труппой известной певицы Борда он в качестве аккордеониста-аккомпаниатора путешествовал по стране, нередко выступая перед солдатами. Параллельно актёр нарабатывал свой собственный репертуар для варьете и в 1941 заключил свой первый сольный контракт. Уже к концу войны Андре становится настоящей звездой мюзик-холла.

Сначала пытаясь подражать своему кумиру Фернанделю, Бурвиль постепенно создал  комическую маску крестьянина-простака. С этим он и пришёл в 1945 в кино (картины «Не так глуп», «Сердце на ладони»). Впоследствии Бурвиль перешёл к более углубленной психологической разработке своих персонажей и более тонким оттенкам комизма (например, «Микетта и её мать», «Избранник мадам Юссон»). Зачастую в своих картинах Бурвиль исполнял песни, которые затем получали широкую популярность (например, «Карандаши» в фильме «Ферма повешенного» или «Верхом» в фильме «Техасская серенада»).

1950-60-х Бурвиль частично отказывается от уже разработанного им образа простака и выступает в более реалистическом и драматическом жанрах. Психологической сложностью отмечен искусно созданный Бурвилем персонаж в фильме «Через Париж» (приз за лучшую мужскую роль на Венецианском фестивале в 1956). В драматическом жанре Бурвиль ярко выступил в фильме «Ноэль Фортюна» в дуете со звездой Мишель Морган. Зрел и серьезен персонаж Бурвиля в фильме «Веские доказательства»,  проницателен полицейский в картине Жана Пьера Мельвиля «Красный круг».  Нельзя обойти вниманием картины «Певец Мехико» и «Техасская серенада», где Бурвиль исполняет песни наравне с «золотым голосом» страны басков – Луисом Мариано. Особую известность Бурвилю принесли искрометные фильмы с участием Луи де Фюнеса: «Разиня» и «Большая прогулка». Картина «Большая прогулка», вышедшая на экраны в 1966, вплоть до 1997 держала пальму первенства по количеству проданных билетов в кинотеатры (17 миллионов).
23 января 1943 г. Бурвиль женился на Жанне Лефрик (1918-1985), которая подарила ему двух сыновей: Доминик Рембур (1950, ныне адвокат) и Филипп Рембур (1953, ныне профессор Сорбонны).

Бурвиль был был очень интеллигентным, добрым, порядочным. Его лучший друг и сосед — поэт и  исполнитель песен Жорж Брассанс отзывался о нём как о великолепном честном человеке из XVIII века. Другом Бурвиля также был  философ Жан-Поль Сартр.

Фильмы «Красный круг» и «Атлантический вал» вышли несколько недель спустя после ухода артиста. Несколько мучительных лет борьбы с болезнью (ртутное отравление)…..Бурвиль умер 23 сентября 1970 года в Париже.
Он был одним из самых любимых артистов, по истине народным…и по праву вошел в ряд выдающихся французских актеров кино.

ФИЛЬМОГРАФИЯ

1941 — Звёздные круизы (CROISIERES SIDERALES), реж. А. Звобода
1945 — Ферма повешенного (LA FERME DU PENDU), реж. Ж. Древиль
1946 — Не так глуп (PAS SI BETE), реж. А. Бертомье
1947 — Через окно (PAR LA FENETRE), реж. Ж. Гранжье
1947 — Белый как снег (BLANC COMME NEIGE), реж. А. Бертомье
1947 — Студия помешанных (LE STUDIO EN FOLIE), реж. У. Капп
1948 — Сердце на ладони (LE COEUR SUR LA MAIN), реж. А. Бертомье
1949 — Король торговцев (LA ROI PANDORE), реж. А. Бертомье
1949 — Микетта и её мать (MIQUETTE ET SA MERE), реж. А. Ж. Клузо
1950 — Избранник госпожи Юссон (LE ROSIER DE MADAME HUSSON), реж. Ж. Буайе
1950 — Проходящий сквазь стену (LE PASSE MURAILLE), реж. Ж. Буайе
1951 — Один в Париже (SEUL DANS PARIS), реж. Э. Бромберже
1952 — Норманская дыра (LE TROU NORMAND), реж. Ж. Буайе
1952 — Сто франков в секунду (CENT FRANCS PAR SECONDE), реж. Ж. Буайе
1953 — Три мушкетёра (LES TROIS MOUSQUETAIRES), реж. А. Юннебель
1953 — Если бы нам рассказали о Версале (SI VERSAILLES M’ETAIT CONTE), реж. С. Гитри
1954 — Апрельская шутка (POISSON D’AVRIL), реж. Ж. Гранжье
1954 — Кадет Руссель (CADET ROUSSELLE), реж. А. Юннебель
1954 — Связан по рукам и ногам (LE FIL A LA PATTE), реж. Г. Лефранк
1955 — Гусары (LES HUSSARDS), реж. А. Жоффе
1956 — Через Париж (LA TRAVERSEE DE PARIS), реж. К. Отан Лара
1956 — Мексиканская песенка (LE CHANTEUR DE MEXICO), реж. Р. Потье
1957 — Отверженные (LES MISERABLES), реж. Ж.-П. Ле Шануа
1958 — Двустворчатое зеркало (LE MIROIR A DEUX FACES), реж. А. Кайат
1958 — Странное воскресенье (UNE DROLE DE DIMANCHE), реж. М. Аллегре
1958 — Техасская серенада (SERENADA AU NTXAS), реж. Р. Потье
1959 — Дорога школяров (LE CHEMIN DES ECOLIERS), реж. М. Буарон
1959 — Зелёная кобыла (LA JUMENT VERTE), реж. К. Отан Лара
1960 — Капитан (LE CAPITAN), реж. А. Юннебель
1960 — Фортуна (FORTUNAT), реж. А. Жоффе
1960 — В пасти волка (DANS LA GUEULE DU LOUP), реж. Ж. Ш. Дюдрюме
1961 — Всё золото мира (TOUT L’OR DU MONDE), реж. Р. Клер
1961 — Тракассен (LE TRACASSIN OU LES PLAISURS DE LA VI), реж. А. Жоффе
1962 — Полнолуние в Мобеже (UN CLAIR DE LUNE A MAUBEUGE), реж. Ж. Ширас
1962 — Тартарен из Тараскона (TARTARIN DE TARASCON), реж. Ф. Бланш
1962 — Красные брюки (LES CULOTTES ROUGES), реж. А. Жоффе
1962 — Веские доказательства (LES BONNES CAUSES), реж. Кристиан Жак
1962 — Самый длинный день (LE JOUR LE PLUS LONG), реж. К. Эннакин
1963 — Клад Жозефы (LE MAGOT DE JOSEFA), реж. К. Отан Лара
1963 — Странный прихожанин (UN DROLE DE PAROISSIEN), реж. Ж. П. Моки
1963 — Стряпня на сливочном масле (LA CUISINE AU BEURRE), реж. Ж. Гранжье
1964 — Большой испуг (LA GRANDE FROUSSE), реж. Ж. П. Моки
1964 — Разиня (LE CORNIAUD), реж. Ж. Ури
1964 — Мажордом (LE MAJORDOME), реж. Ж. Деллануа
1965 — Грязная игра (GUERRE SECRETE), реж. Кристиан Жак, Т. Янг, К. Лидзани
1965 — Большой барабан (LA GROSSE CAISSE), реж. А. Жоффе
1965 — Крикуны (Лесорубы) (LES GRANDES GUEULES), реж. Р. Энрико
1966 — Большая прогулка (LA GRANDE VADROUILLE), реж. Ж. Ури
1966 — Трое детей в беспорядке (TROIS ENFANTS DANS LE DESORDRE), реж. Л. Жоанон
1967 — Арно (LES ARNAUD), реж. Л. Жоанон
1967 — Асы (LES CRACKS), реж. А. Жоффе
1968 — Большая стирка (LA GRANDE LESSIVE), реж. Ж. П. Моки
1968 — Бросок в Монте-Карло (GONFLES A BLOC), реж. К. Эннакин
1968 — Мозг (LE CERVEAU), реж. Ж. Ури
1969 — Рождественская ёлка (L’ARBRE DE NOEL), реж. Т. Янг
1969 — Большая случка (L’ETALON), реж. Ж. П. Моки
1970 — Клодо (CLODO), реж. Ж. Клер
1970 — Красный круг (LE CERCLE ROUGE), реж. Ж. П. Мельвиль
1970 — Атлантический вал (LE MUR DE L’ATLANTIQUE), реж. М. Камю