Де-Фюнес,-Луи

ДЕ ФЮНЕС, ЛУИ

ДЕ ФЮНЕС, Луи (полное имя –Луис Карлос  де Фюнес де Галарса) – актёр французского театра и кино, звезда комедии, сценарист, музыкант. Родился в Курбевуа 31 июля 1914 года.Он был третьим ребёнком в семье испанских дворян, перебравшихся во Францию в 1904 году, потому что семья Леонор Сото Регера (1879-1957), противилась её браку с Хиспеном Карлосом  де Фюнесом де Галарса (1871-1934). Отец часто отсутствовал дома по адвокатским делам, мать имела на непоседливого Луи большое влияние – он рисовал и в пятилетнем возрасте уже брал уроки игры на фортепиано. В 16 лет, после получения среднего  образования, по совету брата, ставшего скорняком, Луи  поступает в Профессиональное училище Меха, но его вскоре отчисляют за всевозможные шалости. В 1932 году родители определяют юношу в Техническую Школу Фотографии и Кино (ETPC), где Луи выбирает раздел кино. В конечном счете де Фюнеса выгоняют (якобы за поджог). Он затем работает в скорняцких мастерских,  чертежником на заводе,  оформителем витрин.

В 1936, он женится на  Жермен Луие Елоди Карруэ. В этом коротком браке родился мальчик (Эдуар), но пара расходится слишком быстро, хотя официальный развод состоится только в 1942 году.

По состоянию здоровья (точнее из за недостатка роста и веса Луи не берут в армию – по воинским частям он ездит, как артист, развлекая солдат игрой на пианино… музыка становится его заработком на ближайшие годы. Луи играет до упаду в буквальном смысле – он старается  зарабатывать на жизнь – днём, как актёр на радио, ночью, как музыкант. В 1942, в возрасте 28 лет, он решает стать актёром и записывается на курс Рене Симона на вступительном конкурсе изображая лицемерного мольеровского Скапена. Здесь же, на курсе  Луи знакомится с Жанной Огюстен Бартелеми — внучатой племянницей Мопассана, женится и в 1944 году  на свет появляется мальчик, которого  молодые супруги называют Патриком. Луи играет по 12 часов  в сутки за небольшую плату и еду, для себя и семьи. У него есть голос, темперамент, талант. Недостает только везения. В 1945 году, благодаря приятелю — актёру Даниэлю Желену, Луи де Фюнес дебютирует в кино в крошечной роли портье. Этот бессловесный образ  стал стартом в  в гонке за постоянное участие в фильмах с маленькими ролями. Иногда Луи изображает даже несколько персонажей (как в фильме Бернара де Латура «Геслен» (главарь банды, астролог, рыцарь, и т. д.) Актёра постепенно узнает публика. В начале 50 х он играет в нескольких фильмах Саша Гитри. В 1952 Луи входит в комическую трупу «Бранкиньоль», созданную актёром и режиссёром Робером Дери, с которым де Фюнес сыграл во фривольной комедии «Ах, эти прекрасные вакханки!».  Начало 50х- партнерство Луи с Робером Дери, Фернанделем и Бурвилем. В 1956 году неутомимый актёр, наконец то, получил роль второго плана, которая,  вскоре,  выдвинула его на первый («Папа, мама, служанка, и я»,1956). Затем успех комедии «Через Париж», и главные роли в фильмах «Совсем некстати» и  «Не пойман — не вор». Зритель смеётся, газета «Юманите Диманш» пишет — «Луи де Фюнес самый странный актёр Франции».

В театре Луи тоже ждёт заслуженный  успех — в 1957 он играет с Робером Ламуре. И Даниэль Дарье в спектакле «Давайте увидим сон». С осени 1959 года возобновляется спектакль «Оскар» по пьесе Клода Манье. Это турне по Франции и северной Африке… это триумф… Пьер Монди, режиссёр и первый исполнитель роли в спектакле — скажет — «Луи был решительно гениальным в Оскаре. Гениальный  в импровизациях. Он улучшил роль».

Отныне актер играет только главные роли в кино… В течение съёмки комедии о жандарме Крюшо рождается долгая дружба и сотрудничество актёра с режиссёром Жаном Жиро, с которым Луи де Фюнес сделал тринадцать фильмов.

Луи де Фюнес обыгрывает удачно найденную маску… его герой, недалёкий хитрец, суетливый, амбициозный, вспыльчивый… Темперамент холерический, натура авторитарная и мнительная… Энергия, суета, гримасы. Актёр не боится выглядеть «плохишом» и за это заслуживает любовь зрителя… Но, в первую очередь, конечно, за безудержный смех.

ФИЛЬМОГРАФИЯ

1945 — «Барбизонские искушения» (La tentation de Barbizon), реж. Ж.Стели
1946 — «Шесть часов коту под хвост» (Six heures à perdre), реж. А. Жоффе
1946 — «Последнее убежище» (Dernier refuge), реж. М. Моретт
1947 — «Круиз для незнакомца» (Croisière pour l’inconnu), реж. П. Монтазель
1947 — «Антуан и Антуанетта» (Antoine et Antoinette), реж. Ж. Беккер
1948 — «Геслен» (Du Guesclin), реж. Б. де Латур
1949 — «Только что появившись» (Vient de paraître), реж. Ж.Уссен
1949 — «Некий господин» (Un certain monsieur), реж. И. Чампи.
1949 — «Свидание с удачей» (Rendez-vous avec la chance)
1949 — «У нашей любви нет выходных» (Pas de week-end pour notre amour), реж. П. Монтазель
1949 — «Мой друг Сэнфуан» (Mon ami Sainfoin)
1949 — «Миссия в Танжере» (Mission à Tanger), реж. А. Юнебель
1949 — «Миллионеры на день» (Millionnaires d’un jour), реж. А. Юнебель
1949 — «Я люблю только тебя» (Je n’aime que toi), реж. П. Монтазель
1949 — «До свидания мсье Грок» (Au revoir M. Grock), реж. П. Бийон
1949 — «Адемай у пограничного столба» (Adémaï au poste frontière), реж. П. Коллен
1950 — «Его последние двенадцать часов, реж. Луиджи Дзампа
1950 — «Бесхарактерный любовник» (L’amant de paille), реж. Ж. Гранжье
1950 — «Улица вне закона» (La rue sans loi), реж. М. Жибо
1950 — «Биби Фрикотен» (Bibi Fricotin), реж. М. Блистен
1951 — «Любовь дождя» (Un amour de parapluie — к\м), реж. Ж. Лавирон
1951 — «Злюка» (La Poison), реж. С. Гитри
1951 — «Игроки» (Les joueurs), реж. К. Барма
1951 — «Юные чемпионы» (Champions Juniors), реж. П. Блонди
1951 — «Лавчонка» (Boîte à vendre), реж. А. Лаланд
1951 — «Бонифаций Сомнабула» (Boniface Somnambule), реж. М. Лабро
1951 — «Король трепа» (Le roi du bla bla bla), реж. М.Лабро
1951 — «Адрес не известен» (Sans laisser d’adresse), реж. Ж. П. ле Шануа
1951 — «Свидание с удачей, реж. Э. Рейнерта
1951 — «Мой друг Сэнфуан, реж. М. Ж. Соважон
1951 — «Красная роза» (La rose rouge), реж. М. Пальеро
1951 — «Сноровка» (Knock), реж. Ги Лефранк
1951 — «Краткое безумие» (Folie douce), реж. Ж. П.Полен
1951 — «Нет отпуска для господина Мэра» (Pas de vacances pour Monsieur le Maire), реж. М. Лабро
1951 — «Глупец» (Le dindon), реж. К. Барма
1951 — «У меня потрясающая жена» (Ma femme est formidable), реж. А. Юнебель
1952 — «Парижские воробышки» (Moineaux de Paris), реж. М. Клош
1952 — «Я был им трижды» (Je l’ai été trois fois), реж. С. Гитри
1952 — «Простодушные в Париже» (Innocents in Paris) Брит., реж. Г. Перри
1952 — «Восьмое искусство и манера» (Le huitième art et la manière), реж. М. Регамей
1952 — «Бегство мсье Перля» (La fugue de Monsieur Perle), реж. Р. Ришбе
1952 — «Она и я» (Elle et moi), реж. Г. Лефранк
1952 — «Их было пятеро» (Ils étaient cinq), реж. Ж. Пиното
1952 — «Божий суд, реж. Р. Бернар
1952 — «Волки охотятся по ночам, реж. Б. Бордери
1952 — «Большие зубы, реж. Д. Желена
1952 — «Семь смертных грехов» (Les Sept péchés capitaux) новел., реж. Ж. Древиля
1952 — «Господин Легийон-фонарщик» (Monsieur Leguignon, lampiste), реж. М. Лабро
1952 — «Брачное агентство» (Agence matrimoniale)
1952 — «Любовь не грех» (L’amour n’est pas un péché), реж. К. Каривен
1952 — «Господин такси» (Monsieur Taxi), реж. А. Юнебель
1952 — «Уважаемая потаскуха» (La putain respectueuse), реж. Ш. Брабан и М. Пальеро
1953 — «Жизнь достойного» (La Vie d’un honnête homme), реж. С. Гитри
1953 — «Странное желание мсье Барда» (L’Etrange désir de Monsieur Bard), реж. Г. фон Редвани
1953 — «Секрет Элен Маримон» (Le secret d’Hélène Marimon), реж. А. Калеф
1953 — «Братство» (Fraternite), реж. Р. Люко (ТВ)
1953 — «Смех» (Le rire ) док., реж. М. Регамей
1953 — «Поверьте мне» (Faites-moi confiance), реж. Ж. Гранжье
1953 — «Дортуар для старшеклассниц» (Dortoir des grandes), реж. А. Дэкуэн
1953 — «Ночные спутницы» (Les compagnes de la nuit), реж. Р. Абиб
1953 — «К чёрту добродетель» (Au diable la vertu), реж. Ж. Лавирон
1953 — «Капитан Болван» (Capitaine Pantoufle), реж. Г. Лнфранк
1953 — «Легкомысленна, и так же одета» (Légère et court vêtue), реж. Ж. Лавирон
1953 — «Мой братишка из Сенегала» (Mon Frangin du Senegal), реж. Г. Лакруа

1954 — Спящая красавица (La belle au bois dormant, ТВ ) П. Бадель

1954 — «Семейные сцены» (Scènes de ménage), реж. А. Бертомье
1954 — «Девчонки устанавливают правила» (Les pépées font la loi)
1954 — «Пятиногий баран» (Le Mouton à cinq pattes), реж. А. Верней
1954 — «Ингрид — «история фотомодели»
(Ingrid — Die Geschichte eines Fotomodells), реж. Г. фон Редвани» (ФРГ)
1954 — «За закрытыми дверьми» (Huis clos), реж. Ж. Одри
1954 — «Молодо-зелено» (Le Blé en herbe), реж. К. Отан Лара
1954 — «Рыцарь ночи» (Le chevalier de la nuit), реж. Р. Дарен
1954 — «Интригантки» (Les intrigantes), реж. А. Дэкуэн
1954 — «Мадмуазель Нитуш» (Mam’zelle Nitouche), реж. И. Аллегре
1954 — «Мучения» (Tourments), реж. Ж. Даниэль-Норман
1954 — «У мужчин только это на уме» (Les hommes ne pensent qu’à ça), реж. И. Робер
1954 — «Первоапрельская шутка» (Poisson d’avril), реж. Ж. Гранжье
1954 — «Корсары Булонского леса» (Les corsaires du Bois de Boulogne), реж. Н. Карбонно
1954 — «О, эти прекрасные вакханки!» (Ah! Les belles bacchantes), реж. Ж. Лубиньяк
1954 — «Служебная лестница» (Escalier de service)
1954 — «Королева Марго» (La Reine Margot), реж. Ж. Древиль
1954 — «Папа,мама, служанка и я» (Papa, maman, la bonne et moi), реж. Ж. П. Ле Шануа
1955 — «Здравствуй, улыбка» (Bonjour sourire), реж. К. Сотэ
1955 — «Папочкина банда» (La Bande à papa), реж. Г. Лефранк
1955 — «Порочные» (Les impures), реж. П. Шевалье
1955 — «Наполеон» (Napoléon), реж. С. Гитри
1955 — «Невозможный господин Пипле» (L’impossible Monsieur Pipelet), реж. А. Юнебель
1955 — «Фру-Фру» (Frou-Frou), реж. А. Женина
1955 — «Гусары» (Les hussards), реж. А. Жоффе
1956 — «Семейство Аноден» (ТВ-сериал)
1955 — «Гусары» (Les hussards), реж. А. Жоффе
1956 — «Если бы нам рассказали о Париже» (Si Paris nous était conté), реж. С. Гитри
1956 — «Упрямец» (Courte tête), реж. Н. Карбонно
1956 — «Папа, мама, моя жена и я» (Papa, maman, ma femme et moi), реж. Ж. П. Ле Шануа
1956 — «Закон улиц» (La loi des rues ), реж. Р. Абиб
1956 — «Малютки у простофили» (Bébés à gogo), реж. П. Менье
1956 — «Через Париж» (La Traversée de Paris), реж. К. Отан-Лара
1957 — «Совсем некстати» (Comme un cheveu sur la soupe), реж. М. Регамей
1958 — «Такси, повозка и коррида» (Taxi, Roulotte et Corrida), реж. А. Юнебель
1958 — «Не пойман, не вор» (Ni vu, ni connu), реж. И. Робер
1958 — «Жизнь вдвоём» (La Vie à deux), реж. К. Дюур
1959 — «Тото ева и запретная кисть» (Totò, Eva e il pennello proibito), реж. Стено
1959 — «Прохвосты» (I Tartassati), реж. Стено» (Ит)
1959 — «Некоторым нравится похолоднее» (Certains l’aiment froide), реж. Ж. Бастиа
1959 — «Мой друг цыган » (Mon pote le gitan), реж. Ф. Жир
1960 — «Пригородные поезда» (Les tortillards), реж. Ж. Бастиа
1960 — «Вода в которой пузыри» (Dans l’eau qui fait des bulles), реж. М. Дельбез
1960 — «Капитан Фракасс» (Le Capitaine Fracasse), реж. П. Г. Юит
1961 — «Бандиты чести» \ «Вендетта» (La vendetta), реж. Ж. Шерасс
1961 — «Преступление не оплачивается» (Le crime ne paie pas), реж. Ж. Ури
1961 — «Кандид — оптимизм XX века» (Candide ou l’optimisme au XXe siècle), реж. Н. Карбонно
1961 — «Прекрасная Американка» (La Belle Américaine), реж. Р. Дери
1962 — «Счастливчики» (Les Veinards» (1962) новелла, реж. Ж. Пиното
1962 — «Под светом луны в Мобеже» (Un clair de lune à Maubeuge), реж. Ж. Шерасс
1962 — «Мы отправляемся в Довиль» ( Nous irons à Deauville), реж. Ф. Риго
1962 — «Джентльмен из Эпсома» (Le Gentleman d’Epsom), реж. Ж. Гранжье
1962 — «Дьявол и десять заповедей» (Le Diable et les dix commandements), реж. Ж. Дювивье
1963 — «Пуик Пуик» (Pouic-Pouic), реж. Ж. Жиро
1963 — «Срывайте банк» (Faites sauter la banque), реж. Ж. Жиро
1963 — «Сыграть в ящик» (Des pissenlits par la racine), реж. Ж. Лотнер
1963 — «Карамболь или цепная реакция» (Carambolages), реж. М. Блюваль
1964 — «Странный предводитель» (Une souris chez les hommes), реж. Ж. Пуатрено
1964 — «Жандарм из Сен-Тропез» (Le Gendarme de Saint-Tropez), реж. Ж. Жиро
1964 — «Фантомас» (Fantômas), реж. А. Юнебель
1964 — «Разиня» (Le Corniaud), реж. Ж. Ури
1965 — «Фантомас разбушевался» (Fantômas se déchaîne), реж. А. Юнебель
1965 — «Жандарм в Нью-Йорке» (Le Gendarme à New York), реж. Ж. Жиро
1965 — «Волокиты» (Les Bons vivants), реж. Жиля Гранжье и Жоржа Лотнера
1966 — «Большая прогулка» (La Grande vadrouille), реж. Ж. Ури
1966 — «Большой ресторан» (Le Grand restaurant), реж. Ж. Бенар
1966 — «Фантомас против Скотланд Ярда» (Fantômas contre Scotland Yard), реж. А. Юнебель
1967 — «Большие каникулы» (Les Grandes vacances), реж. Ж. Жиро
1967 — «Оскар» (Oscar), реж. Э. Молинаро
1967 — «Маленький Купальщик» (Le Petit baigneur), реж. Р. Дери
1968 — «Татуированный» (Le Tatoué), реж. Д. де Ла Пательер
1968 — «Жандарм женится» (Le Gendarme se marie), реж. Ж. Жиро
1969 — «Замороженный» (Hibernatus), реж. Э. Молинаро
1970 — «На дерево взгромоздясь» (Sur un arbre perché), реж. С. Корбер
1970 — «Жандарм на прогулке» (Le Gendarme en balade), реж. Ж. Жиро
1970 — «Человек-оркестр» (L’Homme orchestre), реж. С. Корбер
1970 — «Джо» (Jo), реж. Ж. Жиро
1971 — «Мания величия» (La Folie des grandeurs), реж. Ж. Ури
1973 — «Приключения раввина Якова» (Les Aventures de Rabbi Jacob), реж. Ж. Ури
1967 — «Крылышко или ножка» (L’Aile ou la cuisse), реж. К. Зиди
1978 — «Раздор» (La Zizanie), реж. К. Зиди
1979 — «Жандарм и инопланетяне» (Le Gendarme et les extra-terrestres), реж. Ж. Жиро
1979 — «Скупой» (L’Avare), реж. Л. де Фюнес и Ж. Жиро
1981 — «Суп с капустой» (La Soupe aux choux), реж. Ж. Жиро
1982 — «Жандарм и жандарметки» (Le Gendarme et les gendarmettes), реж. Ж. Жиро» (доснимал Т. Абоянц)