Делон,-Ален1

ДЕЛОН, АЛЕН

ДЕЛОН, Ален (Alain Delon) — актёр французского кино, сценарист, режиссёр, продюсер. (Полное имя — Ален  Фабьен Морис Марсель Делон). Родился в пригороде Парижа 8 ноября 1935  года в семье владельца небольшого кинотеатра и аптекарши. Родители — Фабьен Делон и Эдит Арнольд развелись, когда сыну не исполнилось и пяти лет — мальчика  воспитывала кормилица, муж которой работал охранником тюрьмы. Затем Алена отдали в католический интернат. С учёбой не ладилось — из за дурного поведения непоседу выгоняли из пансионов и школ, в которые его определяли, иногда выгонять не успевали — он убегал сам. Подрастая, Ален с удовольствием смотрел американские фильмы, увлекался велосипедным спортом и боксом. В шестнадцать лет Ален пошёл работать мясником в лавку своего отчима. Мечтая о профессии пилота собирался сдать экзамен в лётную школу, но опоздал, и записался в морскую пехоту. Так он оказался на войне в Индокитае. За дисциплинарные нарушения был уволен из армии, а по прибытии в Марсель попал на полтора месяца за решётку из за пистолета — гражданским лицам запрещено носить оружие. Отбыв наказание, весной 1956 года приехал в Париж,  снял вдвоём с приятелем  комнату в районе пляс Пигаль. Он разносил газеты, работал зазывалой в ресторан, познакомился с начинающей певицей, выступавшей под именем Далида, с молодой актрисой Брижит Обер (ставшей  первой парижской любовницей Алена Делона).  Понимая, что его единственный капитал — внешняя привлекательность… заводил знакомства в Сен-Жермен (район «обитания «кинематографистов) и, однажды познакомился с ровесником — молодым актёром-геем — Жаном Клодом Бриали, который пригласил красавца Алена составить компанию Жану Клоду в его поездке на Кинофестиваль в Канны (1957 г). В Каннах Алена приметили и он получил приглашение от американского продюсера — поработать в Голливуде, на кинокомпанию Дэвида Селзника (в Делоне американцы увидели «второго Джеймса Дина»). Однако Ален отказался, поскольку получил пусть и гораздо более скромное предложение, но- от французского режиссёра Ива Аллегре. Небольшая роль в фильме Ива была началом одной из самых блистательных  карьер во французском кино. Три года Ален блаженствовал в новом ощущении, и тут- новое увлечение- партнёрша по новому фильму  «Кристина»– австрийская звезда Роми Шнайдер, влюблённая в Алена ( пять лет их романа и разрыв….одна из самых драматичных любовных историй в мире кино). Тем временем, знаменитый Рене Клеман  предложил Делону, роль в фильме «На ярком солнце» по роману Патрисии Хайсмит «Талантливый мистер Рипли». Съемки, знакомство с актером Морисом Роне (они стали друзьями)…встречи и ссоры с Роми.
Премьера «На ярком солнце» состоялась в Париже в марте 1960 года. Приём — самый восторженный. Многие критики назвали фильм лучшей работой Клемана, а так же отметили появление новой кинозвезды, достойного преемника Жерара Филипа.  Восхождение Алена Делона к славе было головокружительным — за один год — с июня 1959 года до января 1960-го — его гонорар поднялся с двух миллионов франков до тридцати пяти миллионов. Рене Клеман сказал об Алене Делоне (не имевшем никакого актёрского образования) – «Он обладает поразительной способностью собраться, необычайно восприимчивым ухом. Актёр с таким редким слухом — благодать для режиссёра». Внешность оказалась не единственным достоянием Алена. На молодого француза обращает внимание маэстро — итальянский режиссёр Лукино Висконти — Ален Делон получил роль главного героя в криминально – психологической драме с сюжетом в духе Достоевского («Рокко и его братья»).

Делон поехал в Италию, где работал в трёх значительных картинах у двух крупных режиссёров – Лукино Висконти и Микельанджело Антониони. Фильмы «Рокко и его Братья», «Леопард» и «Затмение» — это впечатляющее продолжение актёрского триумфа Алена Делона. Роли яркие, разные по содержанию и темпераменту, пример невероятного везения и возможность пройти актёрскую школу у ведущих мастеров современного кино. В Париж Ален Делон вернулся уверенным в своём мастерстве актёром, звездой. Его ждали новые работы у режиссёра Клемана и встреча с Жаном Пьером Мельвиллем, определившим  амплуа…Делона, почти случайно обнаруженное Рене Клеманом. Теперь Ален  снимался в полицейских и криминальных картинах,  в ролях хладнокровных убийц.

(продолжение следует)

ФИЛЬМОГРАФИЯ

1957 — «Когда вмешивается женщина» (Quand la femme sen mule), реж. Ив Аллегре
1958 — «Будь красива и молчи» (Sois belle et tais-toi), реж. Марк Аллегре
1958 — «Кристина» (Christine), реж. Пьер-Гаспар Юит
1959 — «На ярком солнце» (Chemin des coliers), реж. Рене Клеманн
1960 — «Рокко и его братья» (Rocco e i suoi fratelli), реж. Лукино Висконти
1960 — «Какая радость жизнь» (Che gioia vivere), реж. Рене Клеман
1961 — «Знаменитые любовные истории» (Les amours celebres), реж. Мишель Буарон
1962 — «Затмение» (L’eclisse), реж. Микеланжело Антониони
1962 — «Арена бога», реж. Кристиан Жак
1962 — «Дьявол и десять заповедей» (Le diable et les dex commandements), реж. Жюльен Дювивье
1963 — «Леопард» (Il gattopardo), реж. Лукино Висконти
1963 — «Мелодии из подвала» (Melodie en sous — sol), реж. Анри Верней
1963 — «Кошки» (Саts), реж. Рене Клеман
1963 — «Черный тюльпан» (La tulipe noire), реж. Кристиан — Жак
1963 — «Столкновение» (Carambolages), реж. Марсель Блюваль
1964 — «Непокоренный» (L’insoumis), реж. Ален Кавалье
1964 — «Желтый роллс-ройс» (The yellow rolls-royce), реж. Антони Асквит
1965 — «Рожден вором» (Once e thief ), реж. Ральф Нельсон
1965 — «Потерянная команда» (Lost command), реж. Марк Робсон
1965 — «Горит ли Париж?» (Paris brule-t-il?), реж. Рене Клеман
1965 — «Техас за рекой» (Texas across the river), реж. Майкл Гордон
1966 — «Искатели приключений», (Les adventeres), реж. Р. Энрико
1967 — «Самурай» (Le samourai), реж. Жан-Пьер Мельвилль
1967 — «Три шака в бреду (новелла  «Уильям Уилсон), реж. Л. Маль
1967 — «Дьявольски ваш» (Diaboliquement votre), реж. Жюльен Дювивье
1967 — «Мотоциклистка» (La motocyclette), реж. Джек Кардифф
1968 — «Прощай, друг» (Adieu l’ami), реж. Жан Эрман
1968 — «Бассейн» (La piscine), реж. Жак Дерей
1969 — «Джефф» (Jeff), реж. Жан Эрман
1969 — «Клан сицилийцев» (Le clan des Siciliens), реж. Анри Верней
1970 — «Борсалино» (Borsalino), реж. Жак Дерей
1970 — «Красный круг» (Le cercle rouge), реж. Жан Пьер Мельвилль
1970 — «Мэдли» (Madly), реж. Роже Каан
1971 — «Потише басы!» (Doucement les basess), реж. Жак Дерей
1971 — «Красное солнце» (Red sun), реж. Теренс Янг
1971 — «Вдова Кудер»(La veuve Couderic),реж.Пьер Гранье-Дефер
1971 — «Убийство Троцкого» (The assassination of Trotzky), реж. Джозеф Лоузи
1971 — «Жил-был лицейский», реж. Жорж Лотнер (камео)
1971 — «Фантазия грубиянов», реж. Жерар Пире
1972 — «Долгая ночь покоя», реж. Валерио Дзурлини
1972 — «Полицейский» (Un flic), реж. Жан Пьер Мельвилль
1972 — «Скорпион» (Scorpion), реж. Майкл Уиннер
1972 — «Сгоревшие амбары» (Les granges brulees) Ж. Шапо
1972 — «Шоковая терапия», реж. Ален Джешуа
1973 — «Двое в городе» (Deux hommes dans la ville), реж. Хосе Джованини
1973 — «Тони Аржента и большой пистолет» (Tony Arzenta e big Guns), реж. Дуччо Тесари
1973 — «Раса господ» (La race des seigneurs), реж. Пьер Гранье-Дефер
1974 — «Ледяная грудь» (Les seins de glace), реж. Жорж Лотнер
1974 — «Борсалино и К» (La Borsalino et C), реж. Жак Дерей
1974 — «Зорро» ( ), реж. Д. Тессари
1974 — «Полицейская история» (Flic story), реж. Жак Дерей
1975 — «Цыган» (Le gitan), реж. Жозе Джованни
1976 — «Как бумеранг» (Comme un boomerang), реж. Хосе Джованини
1976 — «Банда» (Le gang), реж. Жак Дерей
1976 — «Армагеддон» (Armageddon), реж. Ален Джешуа
1976 — «Мсье Кляйн» (Monsieur Klein ), реж. Д. Лоузи
1977 — «Смерть негодяя» (Mort d’un pourri), реж. Жорж Лотнер
1977 — «Человек, который спешит» (L’homme presse), реж. Эдуардо Молинаро
1978 — «Внимание, смотрят дети!» (Attention, les enfant regardent!), реж. Серж Леруа
1979 — «Аэропорт-79:»Конкорд» (The Concorde… Airport ’79), реж. Дэвид Лоуэлл Рич
1979 — «Военврач» (Le toubib), реж. Пьер Гарнье-Дефер
1980 — «Троих надо убрать» (Trois hommes a abattre), реж. Жак Дерей
1980 — «За шкуру полицейского» (Pour la peau d’un flic), реж. А. Делон
1982 — «Шок» (Le Choc), реж. Робин Дэвис
1983 — «Неукротимый» (Le battant), реж. Ален Делон
1984 — «Наша история» (Notre historie), реж. Бертран Блие
1985 — «Слово полицейского» (Parole de flic), реж. Хосе Пинейро
1985 — «Тегеран-43» (Tegeran-43), реж. А. Алов и В. Наумов
1984 — «Любовь Сванна» (Un amour de Swann), реж. Ф. Шлендорф
1986 — «Переход» (Le passage), реж. Рене Мансор
1988 — «Не будите спящего полицейского» (Ne reveillez pas un flic qui dort), реж. Хосе Пинейро
1990 — «Новая волна» (Nouvelle vague), реж. Жан-Люк Годар
1990 — «Танцевальная машина» (Dancing machina), реж. Жиль Беат
1992 — «Возвращение Казановы» (Le retrour de Casanova), реж. Эдуард Ниерманс
1993 — «Преступление» (Un crime), реж. Жак Дерей
1994 — «Плюшевый медведь» (L’ Ours en Peluche), реж. Ж. Дере
1995 — «Сто и одна ночь» (Les Cent et une Nuits), реж. А. Варда
1997 — «День и ночь» (Le Jour et la Nuit), реж. Б. Леви
1998 — «Один шанс на двоих» (Une Chance sur Deux), реж. П. Леконт
2000 — «Актёры» (Les Acteurs), реж. Б. Блие
2001 — «Невольный свидетель» (Fabio Montale, ТВ-серии), реж. Ж. Пинейро
2003 — «Франк Рива – человек ниоткуда» (Frank Riva, ТВ-серии), реж. П. Жамэн
2003 — «Лев» (Le Lion, ТВ), реж. П. Жамен
2003 — «Ключ от тачки» (Les Clefs de bagnole)
2006 — «Смертельный инстинкт» (The Death Instinct)
2007 — «Враг общества №1» (L’Ennemi public n° 1)

2008 –Любовные письма (Love Letters ) ТВ. А.Делон

2008 — «Астерикс на Олимпийских играх» (Astérix aux jeux olympiques)
2012 — «С новым годом, мамы!» реж. Сарик Андреасян, Артем Аксененко, Дмитрий Грачев