Карре,-Изабель

КАРРЕ, ИЗАБЕЛЬ

КАРРЕ, Изабель (Isabelle Carré) — актриса французского театра и кино. Родилась 28 мая 1971-го года в Париже, в семье дизайнера и секретарши. В 12 лет она проявила живое желание заняться танцем, но, увы, слишком поздно — получив отказ (из-за возраста) в нескольких хореографических студиях, Изабель обращается к театру: посещает Курсы Флорана, Национальную Школу Театрального Искусства, а потом занятия в студии Пигмалион. В 17 лет, пройдя по кастингу, Изабель дебютирует на экране в роли дочери Даниэля Отея («Ромуальд и Жюльетта»), а чуть позже — Катрин Денев («Белая королева»). Кто-то из критиков тех лет пошутил, что с подобным началом и внешними данными молодую актрису должна ждать карьера как минимум уровня другой Изабель — Юппер, и это предсказание начинает стремительно сбываться. На фоне агрессивного и жёсткого кинематографа 90-х Изабель Карре смотрелась выходцем из какого-то совершенно другого времени. Хрупкая голубоглазая блондинка с прямыми волосами, матово белой кожей и наивным взглядом, она была словно создана для костюмированных лент из галантной эпохи — именно роли ранимых романтических девушек она поначалу и исполняла в театре и на телевидении. Кристиан Венсан удачно использовал её хрупкость в роли одной из четырёх студенток в Beau fixe, а в «Гусаре на крыше» Жана-Поля Раппно Карре крайне убедительно сыграла умирающую от холеры девушку, за что была впервые номинирована на Сезар. Множество престижных театральных премий долго не приносят дивидендов в кинематографе — уделом актрисы на долгие годы становятся пусть интересные, но обязательно вторые роли. Изабель доступен любой спектр — ей одинаково хорошо удаются образы коварных соблазнительниц, печальных одиноких женщин, циничных стерв и верных в любви лесбиянок. Лучшей работой Изабель на нынешний момент является режиссёрский дебют коллеги — актрисы Забу Брейтман — «Помнить о приятном».

Роль постепенно теряющей память девушки принесла Карре Сезара за лучшую женскую роль, но, как ни странно, к кардинальным переменам не привела: она продолжает сверкать в классическом театральном репертуаре, экранные же появления пока что носят довольно хаотический характер. Актрисе явно не удается пока что найти «своих режиссёров», а потому и стать «полновесной» звездой (забавно, кстати, что практически треть снимающих актрису режиссёров — женщины). Отставание от «графика Юппер» с каждым годом становится всё заметнее, но уже ближайшие проекты вполне способны изменить положение к лучшему.

ФИЛЬМОГРАФИЯ

1989 — «Ромуальд и Жюльетта» (ROMUALD ET JULIETTE), реж. Колин Серро
1991 — «Белая королева» (LA REINE BLANCHE), реж. Жан-Лу Юбер
1992 — «BEAU FIXE», реж. Кристиан Венсан
1995 — «Гусар на крыше» (LE HUSSARD SUR LE TOIT), реж. Жан-Поль Раппно
1996 — «Бомарше» (BEAUMARCHAIS, L’INSOLENT), реж. Эдуар Молинаро
1997 — «Сестры Солей» (LES SОЕURS SOLEIL), реж. Жанно Шварц
1997 — «Женщина под защитой» (LA FEMME DЕFENDUE), реж. Филипп Арель
1998 — «Смерть китайца» (LA MORT DU CHINOIS), реж. Жан-Луи Бенуа
1999 — «Дети болот» (LES ENFANTS DU MARAIS), реж. Жан Беккер
1999 — «SUPERLOVE», реж. Жан-Клод Жанер
1999 — «Дети века» (LES ENFANTS DU SIЕCLE), реж. Диана Кюри
1999 — «Рождественский пирог» (LA BUCHE), реж. Даниэль Томпсон
2000 — «Улет» (L’ENVOL), реж. Стив Сюисса
2000 — «Завтра будет лучше» (ВАШ ВЫБОР, МАДАМ)  (СА IRA MIEUX DEMAIN), реж. Жанна Лабрюн
2001 — «Безумный день, среда» (MERCREDI, FOLLE JOURNЕE), реж. Паскаль Тома
2001 — «Белла Чао» (BELLA CIAO), реж. Стефан Джюсти
2002 — «Помнить о приятном» (SE SOUVENIR DES BELLES CHOSES), реж. Забу Брейтман
2002 — «Любит… Не любит» (А LA FOLIE… PAS DU TOUT), реж. Летиция Коломбани
2002 — «Возвращение в Сьенфуэгос» (RETOUR А CIENFUEGOS), реж. Умберто Солас
2003 — «Эротерапия» (EROS THERAPIE), реж. Даниэль Дюбру
2003 — «Чувства» (LES SENTIMENTS), реж. Ноэми Львовски
2004 — «HOLY LOLA», реж. Бертран Тавернье
2005 — «Самолет» (L’AVION), реж. Седрик Кан
2005 — «Четыре звезды» (QUATRE ETOILES), реж. Кристиан Венсан
2006 — «Сердца» (Coeurs), реж. Ален Рене