Ламбер,-Кристофер

ЛАМБЕР, КРИСТОФЕР

Ламбер (Lambert) Кристофер -актер французского и американского кино. Родился в 1957 году в семье  дипломата. В детстве мальчик много путешествовал, получил образование в Женеве. С 12 лет проявлял самостоятельность, служил год в армии Франции, пытался делать карьеру финансиста, учился в Парижской консерватории драматических искусств. В кино с 1980 («Асфальт», «Бар с телефоном»), первые ленты ( «Грязное дело» Алена Бонно и «Слова и музыка» Аль Шураки) не принесли ему славы. Но исполнение ролей Тарзана в фильме «Грейсток: Легенда о Тарзане» (1984) и авантюриста в «Подземке» (1985) Люка Бессона сразу сделали Кристофа не только всемирно знаменитым, но и придали ему статус культового актёра. Его Фред (премия «Сезар») не только шантажирует богатую героиню и издевается над безмозглой полицией, но и воплощает лозунг молодежи, стремящейся по формуле Годара «Жить, чтобы жить» заполнить крикливую суету подземки индивидуалистическими акциями, выражающими безудержное стремление молодых прожигать каждый миг отпущенной им бессмысленной жизни. Культ инстинкта, а не разума отличает и работу актера в блокбастере  «Горец» (1985) и «Горец—2» (1990), в которых он убедительно создал образ бессмертного героя, и мифологического, и комиксового одновременно. Желая доказать, что ему все жанры по плечу, Ламбер без особого успеха снялся в экранизации М. Пьюзо «Сицилиец» (1987) М. Чимино, в политическом триллере «Убить священника» (1988) Агнешки Холланд и в притче Марко Феррери «Я тебя люблю» (1988). Но если драматические роли в первых двух лентах в какой-то мере подходили его характеру, то роль страдающего мужским бессилием в среде феминистских созданий итальянского пророка, возвещающего о скором наступлении матриархата, выворачивала его имидж сильного мужчины наизнанку. К сожалению, последующие роли Кристофера в кино не имели особого резонанса. Шахматист в триллере «Ход конем» (1991), наёмный убийца в «Максе и Джереми» (1992), золотоискатель в «Северной звезде» (1996), азартный игрок в «Арлетт» (1996), не говоря уже о других (более слабых) работах, не внесли новых красок в его уже созданный имидж. Однако Ламбер пробует себя в различных качествах: он основал кинокомпанию, продюсирует ленты со своим участием. Во второй половине 1990-х снимается много, в основном у режиссёров не первого ряда в малобюджетных боевиках: «Загнанный» (1995), «Крутые стволы» (1997), «Нирвана» (1997), «Биовульф» (1999).