Пикколи,-Мишель

ПИККОЛИ, МИШЕЛЬ

ПИККОЛИ (Piccoli), Мишель — актёр французского театра и кино, режиссёр. Полное имя — Жак Даниэль Мишель Пикколи. Родился 27 декабря 1925-го года в Париже в семье музыкантов — отец был виолончелистом, а мать — пианисткой. У Мишеля итальянские корни по отцовской линии. Он провёл детство в пансионах, где отличался чрезвычайной застенчивостью — на сцене первого школьного спектакля он как-то упал в обморок от волнения. Избрав, тем не менее, именно актёрскую профессию в возрасте 18 лет, он окончил курсы драматического искусства Андре Бауэр-Тирона и Рене Симона, после чего играл на парижских подмостках. Он дебютировал в театре «Вавилон», затем играл в Национальном народном театре, и «Атене».

Пикколи впервые снялся в кино в  1945 году. Он сыграл небольшие роли в фильмах «Рассвет» (1948) и «Адрес неизвестен» (1950) Ж. П. Ле Шануа, «Салемские колдуньи» (1956) Р. Руло, мелькнул в картине «Французский Канн Канн»  Жана Ренуара. Криминальные ленты Жана Пьера Мельвиля «Стукач» (1962) и «Полицейский осведомитель» (1963) выдвигают его в ряд самых интересных актёров своего поколения. Пикколи принял участие в создании фильма Луиса Бунюэля «Смерть в этом саду» (1966), после чего стал любимым актёром великого испанца и снялся у него в ряде картин — в «Дневнике горничной» (1963), «Млечном пути» (1966), «Скромном очаровании буржуазии» (1971) и «Призраке свободы» (1974). Начиная с 60–х годов и до сегодняшнего времени — присутствие Мишеля Пикколи в фильме — это знак высшего качества. Актёр сыграл в кино более ста двадцати ролей в самых разных амплуа. Среди его героев — обольстители и гангстеры, пошляки и интеллектуалы, самовлюблённые дураки и невинные жертвы, циники и идеалисты, бонвиваны и скептические наблюдатели, извращенцы и простаки. Часто он играл роли мужчин средних лет, преуспевающих буржуа, приходящих к осознанию ненадежности и зыбкости благополучия и успеха. Незаурядный комедийный талант актёра в разных фильмах поворачивался то шутовской, то трагикомической гранью. В сатирических и даже скандальных фильмах 60-70-х годов, он мастерски живописал корыстолюбие, сексуальную ущербность, моральную опустошенность. Уровень дарования Пикколи вернее всего подтверждается тем, что режиссёрами главных его картин 1960–1980-х годов были крупнейшие мастера европейского кино.

В большинстве своих ролей Пикколи проявлял незаурядное мужское обаяние. В 1991 дуэт 66-летнего актёра с молодой Эмманюэль Беар в фильме Ж. Риветта «Прекрасная спорщица» (La Belle Noiseuse) стал основой успеха камерной психологической драмы с эротическими обертонами.

Необычайно широкий актёрский диапазон Пикколи нашел свое символитческое отражение в роли  «мсье Синема» в фильме-коллаже Аньес Варда «Сто и одна ночь» Симона Синема (A 100 and 1 Nights, 1995), снятого к 100-летнему юбилею кино.

В 1991 году Мишель Пикколи дебютировал в режиссуре короткометражным фильмом «Против забывчивости» (Contre l’oubli). Затем Пикколи снял фильмы:

  • «Ночной поезд» (Train de nuit), 1994
  • «Тогда вот» (Alors voilà), 1997
  • «Черный Пляж» (La Plage noire), 2001
  • «Это вовсе не та жизнь о которой я мечтал» (Ce n’est pas tout à fait la vie dont j’avais rêvé), 2005

От первой жены — актрисы Элеоноры Хирт у Мишеля Пикколи есть дочь Анн-Корделия. После развода в течении 11 лет супругой актёра была звезда эстрады, певица и актриса Жюльетт Греко (они развелись в  1977). Последняя жена Мишеля — Людивин Клерк .

Мишель Пикколи — автор книги мемуаров  «Диалоги эгоиста».

ФИЛЬМОГРАФИЯ

1945 — Колдовство (SORTILЕGES), реж. Кристиан-Жак
1949 — Рассвет (LE POINT DU JOUR), реж. Луи Дакен
1949 — Духи Дамы в Чёрном (LE PARFUM DE LA DAME EN NOIR), реж. Луи Дакен
1949 — Адрес неизвестен (SANS LAISSER D’ADRESSE), реж. Жан-Поль Ле Шануа
1953 — Судьбы (DESTINЕES), скетч «Жанна» («Jeanne»), реж. Жан Деланнуа
1953 — Запрет на пребывание (INTERDIT DE SЕJOUR), реж. Морис де Канонж
1953 — Сеть над городом (RAFLES SUR LA VILLE), реж. Пьер Шеналь
1954 — Мария-Антуанетта (MARIE-ANTOINETTE), реж. Жан Деланнуа
1954 — Всё поёт вокруг меня (TOUT CHANTE AUTOUR DE MOI), реж. Пьер Гу
1955 — Французский канкан (FRENCH CANCAN), реж. Жан Ренуар
1955 — Дурные знакомства (LES MAUVAISES RENCONTRES), реж. Александр Астрюк
1955 — Эрнст Тельман, лидер класса (ERNST THAELMANN, FUHRER SEINER KLASSE), реж. Курт Метциг
1956 — Смерть в этом саду (LA MORT EN CE JARDIN), реж. Луис Бунюэль

1957 – Наивный из Мадрида L’ingenue de Madrid,ТВ ) Ф. Шатель

1957 — Натали (NATHALIE), реж. Кристиан-Жак
1957 — Ведьмы из Салема (LES SORCIЕRES DE SALEM), реж. Раймон Руло
1957 — Шутник (TABARIN), реж. Ришар Поттье
1957 — Воскресные друзья (LES COPAINS DU DIMANCHE), реж. Анри Эйнер
1959 — Зверь в засаде (LA BETE A L’AFFUT), реж. Пьер Шеналь
1959 — Мелкий трал (LA DRAGUE HAUTE), реж. Жан Кершнер
1960 — Бал шпионов (LE BAL DES ESPIONS), реж. Мишель Клеман
1961 — Римские девственницы (LES VIERGES DE ROME), реж. Витторио Коттафави
1961 — Свидание (LE RENDEZ-VOUS), реж. Жан Деланнуа
1961 — Климат (CLIMAT ), реж. Стеллио Лоренци
1962 — Стукач (LE DOULOS), реж. Жан-Пьер Мельвиль
1962 — День и час (LE JOUR ET L’HEURE), реж. Рене Клеман
1963 — Презрение (LE MЕPRIS), реж. Жан-Люк Годар
1963 — Дневник горничной (LE JOURNAL D’UNE FEMME DE CHAMBRE), реж. Луис Бунюэль
1963 — Мари Солнце (MARIE SOLEIL), реж. Антуан Бурселье
1964 — О любви (DE L’AMOUR), реж. Жан Орель
1965 — Последний удар (LE COUP DE GRACE), реж. Жан Кейроль
1965 — Леди Л (LADY L), реж. Питер Устинов
1965 — Купе убийц (COMPARTIMENT TUEURS), реж. Коста-Гаврас
1965 — Уловки Дьявола (LES RUSES DU DIABLE), реж. Поль Веккиали
1965 — Создания (LES CRЕATURES), реж. Аньес Варда
1965 — Добыча (LA CURЕE), реж. Роже Вадим
1966 — Воровка (LA VOLEUSE), реж. Жан Шапо
1966 — Горит ли Париж? (PARIS BRULE-T-IL ?), реж. Рене Клеман
1966 — Война окончена (LA GUERRE EST FINIE), реж. Ален Рене
1966 — Девушки из Рошфора (LES DEMOISELLES DE ROCHEFORT), реж. Жак Деми
1966 — Один человек лишний (UN HOMME DE TROP), реж. Коста-Гаврас
1967 — Дневная красавица (BELLE DE JOUR), реж. Луис Бунюэль
1967 — Диаболик (Diabolik), реж. Марио Бава
1967 — Бенжамен, или воспоминания девственника (BENJAMIN OU LES MЕMOIRES D’UN PUCEAU), реж. М. Девиль
1967 — Любовь моя, любовь моя (MON AMOUR, MON AMOUR), реж. Надин Трентиньян
1968 — Капитуляция (LA CHAMADE), реж. Ален Кавалье
1968 — Млечный путь (LA VOIE LACTЕE), реж. Луис Бунюэль
1968 — Топаз (Topaz), реж. Альфред Хичкок
1968 — Диллинджер мёртв (Dillinger e morto), реж. Марко Феррери
1969 — Приглашенная (L’invitata), реж. Витторио де Сика
1969 — Мелочи жизни (LES CHOSES DE LA VIE), реж. Клод Соте
1969 — Нашествие (L’INVASION), реж. Ив Аллегре
1970 — Макс и жестянщики (MAX ET LES FERRAILLEURS), реж. Клод Соте
1971 — Аудиенция (L’udienza), реж. Марко Феррери
1971 — Побег (LA POUDRE D’ESCAMPETTE), реж. Филипп де Брока
1971 — Чудесная декада (LA DЕCADE PRODIGIEUSE), реж. Клод Шаброль
1971 — Сука (La cagna), реж. Марко Феррери
1972 — Скромное обаяние буржуазии
(LE CHARME DISCRET DE LA BOURGEOISIE), реж. Луис Бунюэль
1972 — Покушение (L’ATTENTAT), реж. Ив Буассе
1972 — Темрок (THEMROC), реж. Клод Фаральдо
1972 — Женщина в синем (LA FEMME EN BLEU), реж. Мишель Девиль
1972 — Кровавая свадьба (LES NOCES ROUGES), реж. Клод Шаброль
1973 — Большая жратва (LA GRANDE BOUFFE), реж. Марко Феррери
1973 — Дикий Запад (LE FAR-WEST), реж. Жак Брель
1974 — Не трогай белую женщину (TOUCHE PAS A LA FEMME BLANCHE), реж. Марко Феррери
1974 — В натуральную величину (GRANDEUR NATURE), реж. Луис Берланга
1974 — Адское трио (LE TRIO INFERNAL), реж. Франсис Жиро
1974 — Призрак свободы (LE FANTОME DE LA LIBERTЕ), реж. Луис Бунюэль
1974 — Венсан, Франсуа, Поль и другие (VINCENT FRANСOIS, PAUL ET LES AUTRES), реж. Клод Соте
1974 — Третья степень (Der dritte grad), реж. Петер Фляйшман
1975 — Леонор (LEONOR), реж. Жан-Луис Бунюэль
1975 — Семь смертей по рецепту (SEPT MORTS SUR ORDONNANCE), реж. Жак Руффио
1975 — Последняя женщина (LA DERNIЕRE FEMME), реж. Марко Феррери
1975 — Страуберг здесь (STRAUBERG EST LА), реж. Миша Галь
1976 — Ф значит Фэйрбенкс (F COMME FAIRBANKS), реж. Морис Дюговсон
1976 — Мадо (MADO), реж. Клод Соте
1976 — Рене-жердь (RENЕ LA CANNE), реж. Франсис Жиро
1976 — TODO MODO, реж. Элио Петри
1977 -Проклинающий (L’IMPRЕCATEUR), реж. Жан-Луи Бертучелли
1977 — Избалованные дети (DES ENFANTS GАTЕS), реж. Бертран Тавернье
1977 — Со стороны огня (LA PART DU FEU), реж. Этьен Перье
1978 — Дикое состояние (L’ЕTAT SAUVAGE), реж. Франсис Жиро
1978 — Девочка в синем бархате (LA PETITE FILLE EN VELOURS BLEU), реж. Алан Бриджес
1978 — Сахар (LE SUCRE), реж. Жак Руффио
1979 -Развод (LE DIVORCEMENT), реж. Пьер Бару
1979 — Убийственная мелодия (MЕLODIE MEURTRIERE), реж. Дж Наполетано и С. Корбуччи
1979 — Закусив удила (LE MORS AUX DENTS), реж. Лоран Эйнеман
1979 — DER PREIS FUR UBERLEBEN, реж. Ганс Невер
1979 — Атлантик Сити (ATLANTIC CITY), реж. Луи Маль
1980 — Прыжок в пустоту (LE SAUT DANS LE VIDE), реж. Марко Беллоккио
1981 — Блудная дочь (LA FILLE PRODIGUE), реж. Жак Дуайон
1981 — Странное дело (UNE ЕTRANGE AFFAIRE), реж. Пьер Гранье-Деферр
1982 — Прохожая из Сан-Суси (LA PASSANTE DU SANS-SOUCI), реж. Жак Руффио
1982 — Шпион, встань (ESPION LЕVE-TOI), реж. Ив Буассе
1982 — Страсть (PASSION), реж. Жан-Люк Годар
1982 — Глаза, рот (LES YEUX, LA BOUCHE), реж. Марко Беллоккио
1982 — Комната в городе (UNE CHAMBRE EN VILLE), реж. Жак Дере
1982 — И пусть богатые поднимут палец! (QUE LES GROS SALAIRES LЕVENT LE DOIGT !),  Д Гранье-Деферр
1983 — Цена риска (LE PRIX DU DANGER), реж. Ив Буассе
1983 — За дверью (Oltre la porta), реж. Лилиана Кавани
1983 — Генерал мертвой армии (LE GENЕRAL DE L’ARMЕE MORTE), реж. Лючано Товоли
1984 — Диагональ безумца (LA DIAGONALE DU FOU), реж. Ришар Дембо
1984 — Вива, жизнь! (VIVA, LA VIE), реж. Клод Лелюш
1984 — Успех любой ценой (LE SUCCЕS A TOUT PRIX), реж. Ежи Сколимовски
1985 — Неотложное дело (PЕRIL EN LA DEMEURE), реж. Мишель Девиль
1985 — Уйти, вернуться (PARTIR REVENIR), реж. Клод Лелюш
1985 — Прощай, Бонапарт (ADIEU BONAPARTE), реж. Юссеф Шахин
1986 — Мой свояк убил мою сестру (MON BEAU-FRЕRE A TUЕ MA SOEUR), реж. Жак Руффио
1986 — Хам (LE PALTOQUET), реж. Мишель Девиль
1986 — Дурная кровь (MAUVAIS SANG), реж. Леос Каракс
1986 — Пуританка (LA PURITAINE), реж. Жак Дуайон
1987 — Мужчина в парандже (L’HOMME VOILЕ), реж. Марун Багдади
1987 — Любовный недуг (MALADIE D’AMOUR), реж. Жак Дерэ
1987 — Румба (LA RUMBA), реж. Роже Анен
1987 — Чужая земля (TERRE ETRANGЕRE), реж. Люк Бонди
1988 — BLANC DE CHINE, реж. Дени Гранье-Деферр
1988 — Эти вкусные белые (Y’A BON LES BLANCS), реж. Марко Феррери
1990 — Милу в мае (MILOU EN MAI), реж. Луи Маль
1991 — Прекрасная спорщица (LA BELLE NOISEUSE) , реж. Жак Риветт
1991 — Марта и я (Martha und Ich), реж. Иржи Вейс
1991 — Похититель детей (LE VOLEUR D’ENFANTS), реж. Кристиан Де Шалонж
1992 — Бал зануд (LE BAL DES CASSE-PIEDS), реж. Ив Робер
1992 — Эквилибристы (LES ЕQUILIBRISTES), реж. Нико Папатакис
1993 — Архипелаг (ARCHIPEL), реж. Пьер Гранье-Деферр
1993 — Кобылица безумных (LA CAVALE DES FOUS), реж. Марко Пико
1993 — Разрыв(ы) (RUPTURE(S)), реж. Кристина Читти
1994 — Чёрный ангел (L’ANGE NOIR), реж. Жан-Клод Бриссо
1995 — Сто и одна ночь (LES CENT ET UNE NUITS), реж. Аньес Варда
1995 — Эмигрант (L’ЕMIGRЕ), реж. Юссеф Шахин
1996 — Бомарше (BEAUMARCHAIS L’INSOLENT), реж. Эдуар Молинаро
1996 — Спутница (COMPAGNA DI VIAGGIO), реж. Петер Дель Монте
1996 — Вечеринка (PARTY), реж. Маноэль Де Оливейра
1997 — Генеалогия преступления (GЕNЕALOGIES D’UN CRIME), реж. Рауль Руис
1997 — TYKHO MOON, реж. Энки Биляль
1998 — Страсть в пустыне (PASSION IN THE DESERT), реж. Лавиния Куррье
1999 — Ничего о Робере (RIEN SUR ROBERT), реж. Паскаль Бонитцер
1999 — LIBERO BURRO, реж. Серджо Кастеллано
1999 — Париж – Тумбукту (PARIS TOMBOUCTOU), реж. Луис Гарсия Берланга
2000 — Актёры (LES ACTEURS), реж. Бертран Блие
2000 — Всё хорошо, мы уходим (TOUT VA BIEN ON S’EN VA), реж. Клод Мурьерас
2001 — Я возвращаюсь домой (JE RENTRE А LA MAISON), реж. Маноэль Де Оливейра
2003 — Настоящий мужчина (UN HOMME UN VRAI), Жан-Мари и Арно Ларрье
2003 — Этот день (CE JOUR-LА), реж. Рауль Руис
2003 — Маленькая Лили (LA PETITE LILI), реж. Клод Миллер
2004 — Морская болезнь (Mal de mer ) к-м
2005 — Волшебное зеркало (MIROIR MAGIQUE), реж. Маноэль Де Оливейра
2006 — Сады осенью (JARDINS EN AUTOMNE), реж. Отар Иоселиани
2007 — Всё ещё красавица (Belle toujours), реж. М. де Оливейра
2007 — Не трогай топор (Ne touchez pas la hache), реж. Ж. Риветт
2007 — Коробки (Boxes) , реж. Дж. Биркин
2007 — Уникальная встреча (Rencontre unique ), к/м, реж. М. де Оливейра
2007 — Под крышами Парижа (Sous les toits de Paris), реж. Х. Салем

2007 — Король Лир (Le roi Lear ) ТВ Д. Кент

2008 – На войне (De la guerre )Б.Бонелло

2008 – Пыль времени (Trilogia II: I skoni tou hronou ) Т.Ангелопулос

2009 –Восставшая (  L’insurgée ) Л.перро

2011- У нас есть Папа! (Habemus Papam ) Н. Моретти

2012- Вы еще ничего не видели (Vous n’avez encore rien vu) А. Рене

2012- Корпорация «Святые моторы» (Holy Motors .) Л.Каракс

2012 — Линии Веллингтона (As Linhas de Torres Vedras ) мини-сериал, В. Сармиенто

2014-  Вкус черники(Le goût des myrtilles ) Б.Мандико