Реймю

РЕЙМЮ

РЕЙМЮ (RAIMU) — актёр французского театра и кино. (Настоящее имя — Жюль Огюст Мюрэр). Родился в Тулоне, в 1883 году в семье декоратора-драпировщика. Занятия в школе не вызывали энтузиазма мальчика, а когда Жюль увидел выступление своего земляка — знаменитого артиста мюзик — холла Феликса Майоля, он твёрдо решил стать актёром.

Реймю вышел на сцену на рубеже веков, но, вначале,  особого успеха не имел, да и роли его были малозаметными. Жюль решил попытать счастья на парижский подмостках (тогда то он и взял псевдоним, под которым его узнала вся Франция и не только она). В Париже  шестнадцатилетний Реймю играл на небольших сценах в различных кафе.
В Казино де Тулон, подражая кумирам — Феликсу Майолю и Полену,  Реймю попробовал себя в амплуа комического конферансье.
В театре де Пари  актёр снискал успех в роли Панисса в спектакле по пьесе Паньоля «Мариус», которая в 1931 году стала основой для одноименного фильма Александра Корды (снятого под наблюдением самого Паньоля).

Реймю начал свою карьеру в кино с двух короткометражных фильмов (1912 и 1914 гг), но подлинное завоевание экрана началось для него с 30 годов.  После выхода фильмов Марселя Паньоля «Фанни» (1932) и «Цезарь» (1936) это было уже триумфальное шествие.

Марсель Паньоль — режиссёр с творчеством которого Реймю был крепко связан. В фильмах Паньоля актёр создавал характеры людей из рабочего класса, характеры балансирующие между трагическим пафосом и комедией. С особым темпераментом, несколько карикатурно, актёр играет южные характеры — столь дорогие Паньолю типы жителей Прованса.

В течении предвоенных десяти лет успех следовал за Реймю ,что называется, по пятам. «Забавы эскадрона» 1932,  «Давайте мечтать» 1936, «Грибуй» 1937, «Дочь землекопа» 1940. В начале сороковых годов, Реймю (наряду с  его другом — Фернанделем, и Жаном Габеном) был одним из самых популярных и наиболее востребованных актёров во французском кинематографе.

В 1943 году Реймю вышел на сцену прославленной «Комедии Франсез», где воплотил незабываемый образ господина Журдена — главного персонажа мольеровской пьесы «Мещанин во дворянстве».

Вскоре после съёмок в его последнем фильме — «Человек в модной шляпе» актёр перенес операцию в американском госпитале в Нейи-сюр-Сен. Однако сердце не выдержало. Реймю скончался  20 сентября 1946 года.

В 1961 году  по указу правительства Франции была выпущена почтовая марка в память о выдающемся актёре.

ИЗБРАННАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ

1930 — Белый и черный (LE BLANC ET LE NOIR ), реж. Р. Флори и М. Аллегре
1931 — Маленький шоколатье (LA PETITE CHOCOLATIÈRE), реж. М. Аллегре
1931 — Мариус (MARIUS), реж. А. Корда
1931 — Мадемуазель Нитуш (MAM’ZELLE NITOUCHE), реж. М. Аллегре
1932 — Забавы эскадрона (LES GAIETÉS DE L’ESCADRON), реж. М. Турнье
1932 — Фанни (FANNY), реж. М. Аллегре
1933 — Шарлемань (CHARLEMAGNE), реж. П. Коломбье
1933 — Теодор и Компания (THÉODORE ET Cie), реж. П. Коломбье
1933 — Эти господа здоровы (CES MESSIEURS DE LA SANTÉ), реж. П. Коломбье
1934 — У меня есть идея (AI UNE IDÉE), реж. Р. Ришбе
1934 — Тартарен из Тараскона (TARTARIN DE TARASCON), реж. Р. Бернар
1934 — Полночь на «Пляс Пигаль» (MINUIT, PLACE PIGALLE), реж. Р. Ришбе
1935 — Школа кокоток (L’ÉCOLE DES COCOTTES), реж. П. Коломбье
1935 — Странный мсье Виктор  (L’ÉTRANGE MONSIEUR VICTOR), реж. Ж. Гремийон
1935 — Гаспар де Бес (GASPARD DE BESSE), реж. А .Югон
1936 — Давайте помечтаем (FAISONS UN RÊVE), реж. С. Гитри
1936 — Король (LE ROI), реж. П. Коломбье
1936 — Секрет Полишинеля (LE SECRET DE POLICHINELLE), реж. А. Бертомье
1936 — Сезар (CÉSAR), реж. М. Паньоль
1936 — Близнецы Брайтона (LES JUMEAUX DE BRIGHTON), реж. К. Эйман
1936 — Вы ничего не желаете заявить? (VOUS N’AVEZ RIEN À DÉCLARER ?), реж. Л. Жоанон
1937 — Жемчужины короны (LES PERLES DE LA COURONNE), реж. С. Гитри и Кристиан Жак
1937 — Целомудренная Сюзанна (LA CHASTE SUZANNE), реж. А. Бертомье
1937 — Короли спорта (LES ROIS DU SPORT), реж. П. Коломбье
1937 — Место номер 47 (LE FAUTEUIL 47), реж. Ф. Ривер
1937 — Грибуй (GRIBOUILLE), реж. М. Аллегре
1937 — Бальная записная книжка (UN CARNET DE BAL), реж. Ж. Дювивье
1938 — Герой Марны (LE HÉROS DE LA MARNE), реж. А. Югон
1938 — Нувориши (LES NOUVEAUX RICHES), реж. А. Бертомье
1938 — Жена булочника (LA FEMME DU BOULANGER), реж. М. Паньоль
1938 — Кокосовые орехи (NOIX DE COCO), реж. Ж. Буайе
1939 — Правдоискатель (L’HOMME QUI CHERCHE LA VÉRITÉ), реж. А. Эсвей
1939 — Последняя молодость (DERNIÈRE JEUNESSE), реж. Ж. Муссо
1939 — Господин Бротонно (MONSIEUR BROTONNEAU), реж. А. Эсвей
1939 — Дуэль (LE DUEL), реж. П. Френе
1940 — Дочь землекопа (LA FILLE DU PUISATIER), реж. М. Паньоль
1940 — Отец и сын (UNTEL PÈRE ET FILS), реж. Ж. Дювивье
1941 — Арлезианка (L’ARLÉSIENNE), реж. М. Аллегре
1941 — Парад семи ночей (PARADE EN SEPT NUITS), реж. М. Аллегре
1941 — Неизвестный в доме (LES INCONNUS DANS LA MAISON), реж. А. Декуэн
1942 — Безделушки (LES PETITS RIENS), реж. Р. Лебюссьер
1942 — Благодетель (LE BIENFAITEUR), реж. А. Декуэн
1942 — Господин Мышь  (MONSIEUR LA SOURIS), реж. Ж. Лакомб
1943 — Полковник Шабер (LE COLONEL CHABERT), реж. Р. Ле Энаф
1945 — Нищие в раю (LES GUEUX AU PARADIS), реж. Р. Ле Энаф
1946 — Человек в круглой шляпе  (L’HOMME AU CHAPEAU ROND), реж. П. Бийон