Гарбо,-Грета

ГАРБО, ГРЕТА

Гарбо (Garbo), Грета (1905 — 1990), актриса американского кино, звезда, «икона стиля» своей эпохи.  Настоящая фамилия — Густафсон.

Выросла в бедности в Швеции, дебютировала в фильме Морица Стиллера «Сага о Йесте Берлинге» (1924). Стиллер, получив приглашение в Берлин, взял Гарбо с собой. В Германии она снимается в ленте «Безрадостный переулок»(1925) Г. В. Пабста. Мелодраматическая история дочери безработного учителя, которая чуть не идёт на панель, чтобы прокормить отца и сестру, не давала актрисе особых шансов, но сдержанная манера Гарбо, её строгая и трагическая красота принесли актрисе подлинный успех. В том же году Стиллера пригласили в Голливуд, и он выдвинул в качестве условия особый контракт со своей протеже.

Первое же появление Гарбо на американском экране в мелодраме «Поток», (1926) сделало её кумиром публики. Феноменальная популярность картин с участием этой актрисы объяснялась не только тем, что её игра идеально соответствовала требованиям экрана, и не только умелой рекламной кампанией. Известное значение имел также и интерес публики к новому типу роковой женщины, который создавала Гарбо — одинокой, гордой героини, связавшей весь смысл своего бытия с единственной и неповторимой любовью, которая не приносит счастья ни ей, ни любимому. Завораживала и красота актрисы, но чудо феномена Гарбо заключалось в особой ауре её личности, в ощущении тайны, которая приоткрывается лишь частично — и сохраняется неприкосновенной грань между публикой и «Этой Женщиной» (её даже называли подобной Сфинксу). Ни один из знаменитых немых, таких как «Плоть и дьявол» (1927); «Любовь»(1927, по мотивам «Анны Карениной»); «Поцелуй» (1929), или звуковых фильмов «Анна Кристи» (1930); «Гранд-отель» (1932); «Королева Кристина»(1934); «Анна Каренина» (1935); «Дама с камелиями» (1937) не исчерпывал мифа. И не всегда актриса играла безупречно, но миф о «божественной Гарбо» существовал, демонстрируя всесилие нового искусства в мире, отказавшемся от старых богов. В 1939 Гарбо «изменила» мифу, решив сыграть в комедии Э. Любича «Ниночка», но не добилась желанного успеха, а её картина «Двуликая женщина» (1941) провалилась в прокате. Больше Гарбо не снималась, но это никак не сказалось на легенде, которую питали прошлая слава, обычная замкнутость звезды и любовь новых поколений.

В 1954 актрису наградили почётной премией «Оскар» — за «незабываемые экранные выступления».

ФИЛЬМОГРАФИЯ СЛЕДУЕТ