Борсалино

БОРСАЛИНО

БОРСАЛИНО ( BORSALINO )
Год выхода — 1970

Режиссер Жак Дерей

Сценарий: Жан –Клод Каррьер, Жан Ко, Жак Дерей, Клод Сотэ,
по  новелле Эжена Саккомано « Бандиты в Марселе»

Орератор: Жан Жак Тарб

Композитор: Клод Болинг
Художники : Франсуа Де Ламот, Жак Фонтере, Робер Кристидес

Производство:  Adel Productions (Франция-Италия)
Продолжительность 126 м

Борсалино1

В ролях: Жан-Поль Бельмондо, Ален Делон, Мишель Буке, Андре Боле, Николь Кальфан, Франсуаза Кристоф, Мирей Дарк, Жульен Гийомар, Марио Давид, Даниель Ивернель, Арнольдо Фоа, Коринн Маршан, Элен Реми, Катрин Рувель, Лора Адани.

СЮЖЕТ – Криминальная драма. Марсель, 1930год. Рок Сиффреди-молодой гангстер, выходит из тюрьмы после шестимесячного заточения. Он ищет встречи с подругой и находит эту подругу в обществе другого крутого парня-Франсуа Капелла. После неизбежной ссоры соперники дерутся, а потом становятся друзьями и партнерами в организации самого мощного преступного клана в Марселе. Сначала Рок и Франсуа действуют  в подчинении у главаря синдиката, а потом, устранив босса, приятели берут под  контроль всю организованную преступность города. В одной из схваток  Франсуа Капелла погибает.

КОММЕНТАРИЙ —  Криминальная драма. Картина выпущена продюсерской компанией Алена  Делона (Adel Productions ). У героев  фильма реальные прототипы — марсельские бандиты тридцатых годов Поль Карбон и Франсуа Спирито. ( «Борсалино» –ретро стиль мужской одежды, точнее, так называют широкополую шляпу , какую носили «крутые парни» времен Аль Капоне).

Режиссер Жак Дерей часто снимал  обоих актёров: Алена Делона в лентах «Бассейн» (1968), «Потише, басы» (1971), «Борсалино и компания» (1974), «Полицейская история» (1975), «Троих надо убрать» (1980), «Плюшевый мишка» (1993), а Жана-Поля Бельмондо — в фильме Одним прекрасным летним утром»(1969),Вне закона (1983), Одиночка (1987).
С актрисой мирей Дарк, играющей в фильме роль проститутки, Ален Делон прожил в гражданском браке 15 лет.
Борсалино-2фото с автографом прислано актером автору этого сайта

И еще несколько слов…( орфография автора заметки сохранена )

РЕЦЕНЗИЯ Александр Руденко
Два актера-конкурента — Делон и Бельмондо — в фильме о смертоносной конкуренции. Вроде бы и раньше были какие-то фильмы, где один из них главгер, а второй мельком, но тут — оба ведущие. Понятно, что ожидать от подобных проектов каких-то кинооткровений нельзя — за версту несет коммерцией. Продюсер, кстати, сам Ален Делон. Экранизация какого-то романа под названьем «Бандиты Марселя» — подражание американским гангстерским сагам о «взлете и падении» всяких Багси ибн Трэйси аль Капоне-со-шрамом. Правда, этот, скорее, о взлете и полураспаде. А спустя четыре года вышел еще более унылый сиквел («Борсалино и компания»), с оставшейся после полураспада половинкой. От среднепаршивости фильм спасают какая-никакая ирония, музыка и, скажем так, отменно переданный zeitgeist. Впрочем, чувствуется и некая закадровая ирония «капустника» — нелегко актерам отрешиться от того, что фильм снят явно «по приколу», подарочег для поклонниц Делона и Бельмондо, типа, два кина по цене одного. Поэтому Делон просто-напросто воплощает собирательный образ всех персонажей Делона. Соответственно и Бельмондо. Первый — замкнутый, с иголочки одетый, с вечно наморщенным лбом и слезливым взглядом стойко переносящего какую-то неведомую обиду. Второй — улыбчивый распи@дяй в мятых шмотках. Весь фильм ходят и красуются в этих своих борсалино (это такая модная в 30-х годах среди ганстеров итальянская шляпа). Жан-Поль и Ален плечом к плечу едут в автомобиле; Жан-Поль и Ален ствол к стволу стреляют из автоматов Томпсона; Жан-Поль и Ален бицепс к бицепсу выходят из воды в купальных костюмах и так далее. Настоящая мужская дружба ти-эм, конечно же, зарождается после (довольно плохо поставленной) драки, вызванной дележом молодухи. Собственно, попытка дележа, приведшая к драке — стопроцентно комедийная. Но эта сцена, в которой девица растерянно мечется, выполняя одинаковые команды равнокрутых бывшего и текущего, пожалуй, единственное, что запоминается из фильма. В общем, гангстерская трагикомедия подражающая общим местам гангстерских саг. Только из-за всего этого налета комедийности-пародийности вместо эпичности получилась унылая эпизодичная тягомотина. Ни то, ни сё. Тусклое мерцание звезд в сером смоге.

(17.02.2008) «экранка .ру»