Марк Аллегре

АЛЛЕГРЕ, МАРК

АЛЛЕГРЕ (Allegret) Марк (Баль, Швейцария, 1900-Париж, 1973), франц. кинематографист. Сын пастора Эли Аллегре, длительное время его принимали за племянника Андре Жида, к-рого он сопровождал во время путешествия по Африке, после чего и снял свой первый ф. «Путешествие в Конго». Позже А. посвятил писателю фильм-зарисовку «С Андре Жидом». Сперва А. работал с Робертом Флореем, а затем его длительная карьера талантливого коммерческого» режиссера, начавшего с ф. «Мадемуазель Нитуш» и «Маленькая шоколадница», складывалась из тщательного отбора старого и поиска нового. Тонкий расчет в выборе жанров и мастерское освоение стиля позволили ему двигаться в узком и опасном пространстве, отделяющем реалистич. драму от иронической комедии. Ф. «Озеро дам» (1934) и «Вход для артистов» (1938) (воплощение на экране студенческой жизни Консерватории, где Луи Жуве выступил в роли преподавателя, сближает ф. с реальностью) продемонстрировали ту утонченность, к-рая принесла заслуженную славу режиссеру. А. открывал «Будущие звезды» (назв. ф., вышедшего на экраны в 1955), делающие под его чутким руководством первые шаги на пути к блистательной карьере. В 30-х дебютировала Симона Симон — великолепная Пак в ф. «Озеро дам» еще до Вадима (бывшего ассистентом Аллегре с 1947 по 1956) увековечил Брижит Бардо в ф. «Срывая маргаритки» (1956). В последовавших фильмах он «поставил ногу в стремена» таким дебютантам, как Ален Делон (ф. «Будь красивой и молчи», 1958) и Жан-Поль Бельмондо (ф. «Веселенькое воскресенье», 1958). Индивидуальность Марка Аллегре проявилась в его лучших комедиях. В многочисл. литературных экранизациях она, напротив, блекнет и совсем исчезает в последнем ф. «Бал графа д ‘Оржель» (1970), в к-ром он всего лишь холодный, добросовестный, но лишенный своеобразия ремесленник.