Рене Аллио

АЛЛИО, РЕНЕ

АЛЛИО (Allio) Рене (Марсель, 1924), франц. кинематографист. Художник по образованию, затем театральный декоратор, с 1957 работал сценографом у Роже Планшона в «Театре де ла Сите» (Виллербан). В 1958 предложил для кинопроката мультфильм по эскизам театр, постановки «Мертвых душ» Гоголя, а в 1963 снял к/м ф.
Практика А. основывается на весьма частом нарушении законов кинематографа, к-рое он возводил на уровень теоретического обоснования собственных демаршей. Три первых ф. представляют размышление о реализме, берущем начало в программных тезисах Бертольда Брехта (он экранизировал «Историю Альманаха», вышедшую под назв. «Недостойная старая дама»). С 1968 предпринимает неоднократные попытки приблизить историю к современной политич. обстановке, прикрываясь при этом лозунгом возрождения нар. памяти и возвращения местной самобытности, противостоящей государственному централизму. Составной частью этого демарша оказался и ф. «Я, Пьер Ривьер…»(1976), для которого потребовалось искать основных исполнителей на месте действия хроники в целях обеспечения большей аутентичности, ломающей правила постановки. К сожалению, обработка не всегда соответствовала амбициозным идеям и желаниям автора: картины А. страдали от недостаточности выразительных средств, которые выдавали сложность перехода от задуманного к постановке.
После 1976 А. работал в марсельском регионе, где создал свою кино-мастерскую. Ф. «Возвращение в Марсель» (1980) стал убедительной иллюстрацией этого отступления в провинцию, но еще и новым открытием массового кино, упрощенно-повествовательного, выигрывающего за счет профессиональных актеров.