Андерсон,-Уэс

АНДЕРСОН, УЭС

АНДЕРСОН, Уэс (Wesley  Anderson) — режиссер, актер, сценарист и продюсер независимого американского кино. Полное имя -Уэсли Мортимер Уэлс » Уэс» Андерсон. Он родился 1 мая 1969 года в Хьюстоне, Техас, США. Отец Уэсли, Мэлвер Андерсон, был владельцем рекламной компании, а его мать, Тексас Андерсон (Texas Anderson), работала археологом, а впоследствии стала агентом по недвижимости. Андерсон рос с двумя братьями, Эриком и Мелом, родители развелись, когда Андерсону исполнилось 8 лет. Позже Андерсон описал развод родителей как «самое важное событие в моей жизни и жизни моих братьев». Ситуация с разводом послужила предпосылкой к написанию истории «Семейка Тененбаум».  Дебютный фильм Андерсона, «Бутылочная ракета» (1996), основанный на событиях короткометражки, который он сделал с Люком и Оуэном Уилсоном. Картина была хорошо принята критиками, но провалилась в прокате.

Следующий фильм Андерсона, «Академия Рашмор» (1998), причудливая комедия о событиях, происходящих в престижной академии Рашмор, где неудачливый ученик Макс Фишер влюбляется в молодую учительницу, в главных ролях Билл Мюррей и Джейсон Шварцман. Картину ждал успех как у критиков, так и у зрителей. Мюррей с этого момента появлялся в каждом фильме Андерсона и по сей день. В этой картине формируется уникальный стиль Уэса, который сделает его узнаваемым во всём кинематографе.

В 2000 году режиссёр Мартин Скорсезе признался в любви к фильму «Академия Рашмор», а «Бутылочную ракету» считает одним из лучших фильмов 1990-х.

Фильм Семейка Тененбаум (2001) показал ещё больший успех, чем Академия Рашмор, заработав более $ 50 млн на внутренних кассовых сборах,[5] а также был номинирован на премию «Оскар» (первая номинация для Андерсона) в категории «Лучший оригинальный сценарий».

Следующая картина Андерсона —  «Водная жизнь» (2004). Кино посвящено Жаку Иву Кусто и его творчеству. Является самой масштабной и дорогой картиной в карьере Андерсона (бюджет 50$ млн), но отзывы критиков оказались смешанными[6], и картину ждал провал в прокате.Б ыл номинирован на премию «Оскар» в категории «Лучший оригинальный сценарий» за фильмы «Семейка Тененбаум» (2001) и «Королевство полной луны» (2012). Также был номинирован на премию в категории «Лучший анимационный полнометражный фильм» за кукольный мультфильм «Бесподобный мистер Фокс» (2009). Как режиссёр, сценарист и продюсер был номинирован на премию «Оскар» в 2015 году — за «Отель „Гранд Будапешт“».

Режиссёрский стиль Уэса вдохновлён картинами Стэнли Кубрика (особенно «Заводной апельсин»), французской «новой волны» и Мартина Скорсезе(фильм «Злые улицы» вдохновил Андерсона на создание своей дебютной картины «Бутылочная ракета»). Все картины Андерсона идеально симметричны. Герой или центральная фигура всегда находится в центре. Картины Андерсона являются авторскими, так как он принимает участие в каждом этапе кинопроизводства. Андерсон — меломан, тщательно подбирающий музыку к фильму, хороший пример этому — «Поезд на Дарджилинг».

По словам Андерсона, все его фильмы — личные, от начала до конца. Я не задаюсь целью исследовать какой-то конкретный аспект своей личности. Каждый раз получается по-новому: «Королевство», например, кто-то однажды назвал «воспоминанием о фантазии». Это эмоции, которые я сам испытывал в том возрасте, и моё представление о том, как эти эмоции надо выражать.