Фройнд,-Карл

ФРОЙНД, Карл

ФРОЙНД, Фрёйнд (Freund) Карл —  немецкий и американский оператор, режиссёр. Родился в Кёнинхоф (Königinhof ) в Богемии, 16 января 1890 года. Получив образование, Карл ,еще молодым человеком увлекся фотографией и операторским ремеслом. В качестве оператора он получил работу на немецкой студии UFA. В  кино с 1906 года. Фройнд  достиг  известности, как оператор на нескольких картинах заменитого  режиссера Фридриха В. Мурнау – ( «Сатана»,(1920,  «Изгнание»(1923, «Бюджет великого герцога»,1924, «Последний человек»,1925,  «Тартюф» и «Фауст» (1926);  Фройнд работал и с режиссером Э. А. Дюпоном — «Варьете» (1925); Фрицем Лангои — «Метрополис» Строгая композиция кадра, напряжённые тональные контрасты, сочная светотень выразительно подчёркивали сгущённую эмоц. атмосферу этих фильмов. Карл Фройнд был одним из операторов докоументального фильма  режиссера Вальтера Рутмана «Берлин — симфония большого города» (1927). Одним из первых в мировом кино Фройнд использовал «субъективную камеру», съёмку с движения для раскрытия внутреннего  драматизма действия. С 1929года Фройнд  работал в США, где снял фильмы «Дракула» (1931), «Дама с камелиями» (1936), «Добрая земля» (пр. «Оскар») и «Победа» (1937), «Седьмой крест» (1944), «Подводное течение» (1946), «Кей Ларго» (1948).
Режиссёр и оператор фильмов: «Мумия» , «Мадам Шпион» (1933),  «Безумная любовь» (1935)

Карл Фройнд умер в Санта Монике (США), 3 мая 1969года..