Скотт,-Тони

СКОТТ, Тони

Скотт, Тони (Scott, Tony)  Английский режиссер. С 1986 г. работал в Америке.

Родился 21 июля 1944 г. в Ньюкасле (Англия). Учился в школе искусств в Лидсе и Королевском колледже искусств в Лондоне. После его окончания работал в рекламной фирме «RSA», принадлежавшей старшему брату Ридли. В игровом кино дебютировал вампирским фильмом «Голод» (1983). Благодаря точному выбору актрис — главные роли исполнили Катрин Денев и Сьюзен Сарэндон — его действие обрело глубину, которой, возможно, даже не было в намерениях автора, став размышлением о вампиризме как явлении физического и психического террора. Изысканное изобразительное решение выделяло «Голод» из потока массовой продукции этого жанра.

Закончив фильм, Тони отправился в Америку, где уже работал его брат Ридли. Младшему Скотту стоило труда убедить независимых продюсеров Симпсона и Брукхаймера доверить ему постановку «Супероружия». Его герой молодой пилот Пит Мэврик мечтает стать лучшим в морской авиации. Его посылают на 5-дневные курсы в Калифорнию. Пребывание на них превращается для него в сплошное приключение. «Супероружие» пользовалось огромным успехом, собрав 350 миллионов долларов. Однако критики встретили фильм сдержанно, окрестив рекламой военно-воздушных сил. Впрочем, Тони Скотт никогда не скрывал, что при съемках фильмов опирается на свой опыт клипмейкера. Выразительные кадры, особенно когда появляется техника, динамичный монтаж, бешеный темп, но самое главное — белозубая улыбка главного героя Пита Мэврика имели целью покорить зрителей. Исполнитель роли Мэврика Том Круз был неподражаем и когда летал на ультрасовременном самолете и когда гонял на мощном мотоцикле, не забывая при этом влюбляться и кружить голову девушкам.

Большой популярностью пользовался и «Полицейский из Беверли Хиллз 2», где в роли полицейского выступил известный чернокожий комик Эдди Мэрфи.

«Снимать только те фильмы, которые нравятся зрителям», — таков девиз Тони Скотта в Голливуде. И если «Супероружие» называли рекламой военно-воздушных сил, то «Грозовые дни» — это реклама автогонок «Формула один». Здесь Круз исполнил роль гонщика, на долю которого выпадает множество неприятностей как в личной, так и профессиональной жизни. Однако все завершается хорошо. Наконец, и к Колу Триклу приходит удача.

Основополагающие черты стиля Скотта — напористость, динамизм, оптимизм — нисколько не угасли с течением времени, даже когда на месте динамичного, улыбчивого Круза появился уже изрядно потрепанный жизнью Брюс Уиллис в роли частного детектива Джо Халленбека («Последний бойскаут»). Недельная щетина на небритых щеках, тоска в глазах, замедленные движения. Секретный агент, когда-то спасший президента Джимми Картера, сегодня влачит жалкое существование. Дочь его презирает, жена крутит роман с лучшим другом, клиенты им не интересуются. Но вот подворачивается опасное дельце — и герой демонстрирует лучшие качества, принесшие ему в другой экранной жизни кличку «Крепкий орешек». События, одно невероятнее другого, сменяют друг друга с бешеной быстротой. Тони Скотт конструирует действие, нимало не заботясь о достоверности происходящего. Горы трупов увеличиваются в геометрической прогрессии. А многочисленные взрывы похожи на фейерверки в честь безрассудной храбрости ■героя. Немудрено, что и этот фильм стал хитом.

Работая в основном для молодежной массовой аудитории, Тони Скотт внимательно следит за кинематографической модой. В 1993 г. на экраны вышел его фильм «Настоящая любовь» по сценарию К. Тарантино, рассказывающий о страстной любви проститутки Алабамы и служащего видеошопа Клэренса. Влюбленные ни минуты не чувствуют себя в покое. Сначала они скрываются от сутенера Алабамы. Потом их преследуют мафия и полиция, пытаясь отобрать случайно доставшиеся наркотики. Насилие и кичевая манера преподнесения материала стали неотъемлемыми чертами современного стиля, и Тони Скотт этим виртуозно пользуется. Неслучайно, «Настоящая любовь» оказалась в одном ряду с такими «хитами» 90-х гг., как «Дикие сердцем», «Калифорния», «Прирожденные убийцы», «Дестсни слушает радио», «Ромео и Джульетта».

Еще более решительно тема столкновения с мафией и государством прозвучала в фильме «Враг государства». В руки молодого адвоката Ричарда Дина попадает пленка, запечатлевшая убийство видного конгрессмена агентами службы безопасности. Лучшие силы этой службы, вооруженные самыми современными средствами слежения вплоть до боевых вертолетов, начинают преследовать Дина, И все же победа остается за молодым адвокатом, чей ум и сметливость (актер Уилл Смит смотрится прекрасно в этой роли), а также страх за близких помогают выстоять в неравном поединке.  Тони Скотт пришел в кино из рекламы и сразу же выбрал «фильм действия» в качестве главной сферы интересов. День за днем шлифуя свое мастерство, он научился виртуозно использовать технические возможности кино. При этом он никогда не забывает о характерах своих героев.Они умеют не только бегать, прыгать, стрелять и управлять сверхмощной техникой, но и обладают индивидуальностью. К тому же они способны посмотреть на себя со стороны и вместе с режиссером посмеяться над своими недостатками. Эти качества и выделяют фильмы Тони Скотта из общего потока массовой коммерческой продукции.       Г. Краснова

Тони Скотт покончил жизнь самоубийством в Сан Педро ( Калифорния) 19 августа 2012 г.

Фильмография:

в Англии:     1983; «Голод» (The Hunger),

в США:

1986;»Супероружие» (Тор Gun),

1987;»Полицейский из Беверли Хиллз 2″
(Beverly Hills Сор II),
1990;»Месть» (Revenge),
1990″Грозовые дни» (Days of Thunder),
1991;»Последний бойскаут» (The Last Boy Scout),
1993;»Настоящая любовь» (True Romance),
1995; «Багровый прилив» (Crimson Tide),
1996 — Фанат
1998 — Враг государства» (Enemy of the State),
2001 — Шпионские игры (Spy Game_
2004 — Гнев (Man on Fire)
2005 — Домино (Domino)
2006 — Дежавю (Deja Vu)
2009 — Опасные пассажиры поезда 123
(The Taking of Pelham 123)

2010 — Неуправляемый (Unstoppable)

 

 

Источник: http://art.niv.ru/doc/encyclopedia/film-director/articles/152/skott-toni.htm